Решение 22-5 Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение"

Категория: 2016
Опубликовано 12.05.2016 13:44
Автор: Делопроизводитель Ю.А. Наумцева
Просмотров: 3314

Республика Алтай

Турочакский район

Муниципальное образование

«Артыбашское сельское поселение»

Совет депутатов

 

Алтай Республика

Турачак аймакта

Муниципал тозолмо

«Артыбаш Jурт»

Депутаттардын Jурт Соведи


 

 

 
   

 

РЕШЕНИЕ                                                                                                 ЧЕЧИМ

 

 

29 апреля 2016 года № 22-5

 

«Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»»

 

 

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.,  Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», Совет депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» третьего созыва

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (Приложение № 1). 

2.  Решение вступает в силу с момента его  подписания и обнародования.

3. Обнародовать решение путем размещения в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».

 

 

 

 

Глава муниципального образования

«Артыбашское сельское поселение»                                 А.Ю. Семухин

 

 

 

 


 УТВЕРЖДЕН

Советом депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

№ 22-5 от 29.04. 2016 г.

 

Порядок управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Пределы действия настоящего Порядка.

К объектам муниципального имущества, подпадающим под действие настоящего Порядка, относятся:

- недвижимое имущество, в том числе незавершенные строительством объекты, находящиеся в собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»;

- движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»;

- движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» и закрепленное за муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями а также приобретенное ими в результате хозяйственной деятельности;

Особенности управления и распоряжения финансовыми средствами, акциями и иными ценными бумагами, долями, вкладами, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, другим имуществом, относящимся к собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай, Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», муниципальными правовыми актами муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

Статья 2. Основные задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:

-  повышение эффективности использования муниципального имущества;

-  осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

- создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»;

- создание условий для пополнения бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

Статья 3. Предмет настоящего Порядка.

Настоящий Порядок призван, в рамках действующего законодательства, обозначить круг субъектов, участвующих в сфере управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», их полномочия в данной сфере, а также определить основные положения форм управления муниципальной собственностью.
Глава 2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

Статья 4. Сделки с объектами муниципальной собственности.

В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Муниципальное образование «Артыбашское сельское поселение» вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с Российской Федерацией и ее субъектами, другими муниципальными образованиями, юридическими, физическими лицами и другими субъектами гражданских правоотношений.

Сделки с муниципальной собственностью от имени муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» совершаются Администрацией в пределах  компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Сделки с имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям или на праве оперативного управления муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждениям могут совершаться указанными предприятиями и учреждениями с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Аренда муниципального имущества.

Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

При проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества начальный размер арендной платы равен рыночной стоимости платы, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», выступает Администрация муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - Администрация). Арендодателями муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, выступает соответствующее учреждение. Арендодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, выступает муниципальное предприятие.

Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» направляется заинтересованным лицом в Администрацию муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям, направляется заинтересованным лицом в соответствующее учреждение.

Заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным учреждением, направляется заинтересованным лицом в учреждение.

Орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает постановление (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения согласовывают передачу имущества с Администрацией.

Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, составляющее казну муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» перечисляются в бюджет муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Платежи по договорам аренды (арендная плата, пени и штрафы) за муниципальное имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, или оперативного управления муниципальным бюджетным или автономным учреждениям перечисляются на расчетный счет муниципального предприятия-арендодателя, на счет муниципального бюджетного или автономного учреждения - арендодателя, открытые в установленном законом порядке, соответственно.

Арендаторы муниципального имущества должны перечислять арендные платежи в сроки и в порядке, предусмотренном договором аренды.

 

Статья 6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.

Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Ссудодателем муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», выступает Администрация. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям выступает соответствующее учреждение. Ссудодателем муниципального имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, выступает муниципальное предприятие.

Заявление на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества направляется заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 5 настоящего Порядка.

Администрация, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие по результатам рассмотрения заявления издает постановление (приказ) о проведении торгов или о передаче имущества без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством, или направляет заявителю решение об отказе в передаче имущества с обоснованием причин отказа. Муниципальные предприятия и учреждения согласовывают передачу имущества с Администрацией.

При проведении торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом начальный размер платы за право заключения договора равен стоимости, определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

 

Статья 7. Передача муниципального имущества по договору доверительного управления.

Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в соответствии с действующим законодательством.

В доверительное управление передается муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» и не имеющее обременений (за исключением обременения залогом).

Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.

Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется Администрацией только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Доверительный управляющий отчитывается перед Администрацией по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.

 

Статья 8. Залог муниципального имущества.

Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих инновационную деятельность на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» и не располагающих предметами залога, стоимость которых позволяет обеспечить обязательства в полном объеме.

Для целей, указанных в настоящей статье формируется залоговый фонд муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - залоговый фонд), в который может включаться имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», за исключением объектов, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть использованы в качестве предмета залога, в том числе:

- представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность;

- признанных особо охраняемыми природными территориями;

- составляющих государственные архивы;

- в отношении которых в установленном порядке предусмотрена обязательная приватизация;

- приватизация которых запрещена;

- на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по которым уступка требования другому лицу запрещена законодательством;

- муниципальных учреждений муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» как имущественных комплексов;

- имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на праве оперативного управления.

Залоговый фонд формируется Администрацией в случае принятия решения о необходимости его формирования и наличия соответствующего имущества.

Перечень имущества, включенного в состав залогового фонда, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение». Перечень должен содержать наименование, местоположение, категорию, состав, остаточную, балансовую, рыночную стоимость, обременения, основные характеристики, назначение имущества.

Решение об использовании объектов залогового фонда принимается главой Администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и оформляется постановлением, на основании которого заключается договор о залоге (об ипотеке).

Использование объектов залогового фонда является платным. Размер, порядок и условия внесения платы за использование объектом залогового фонда, а также основания для освобождения от платы за использование объектов залогового фонда устанавливаются Постановлением главы Администрации.

Договор о залоге, договор об ипотеке (залоге недвижимости), помимо обязательных условий, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", в качестве существенных условий должен содержать следующие положения:

- залогодатель отвечает только в пределах стоимости заложенного имущества. В случае, если обязательство превышает стоимость заложенного имущества, взыскание на иное имущество, имущественные права, в том числе и денежные средства не производится;

- если, денежные средства, вырученные после продажи заложенного имущества и направленные на покрытие обеспеченного договором залога обязательства, превышают размер такого обязательства, то залогодержатель обязан вернуть залогодателю излишнюю сумму.

Исключение объектов из залогового фонда осуществляется на основании постановления главы Администрации в случае:

- отзыва объекта залогового фонда;

- предъявления требования об исполнении обязательства за счет заложенного имущества;

- обращения взыскания на объект залогового фонда по решению суда.

Объекты залогового фонда, указанные в договоре о залоге, подлежат ежегодному включению в состав объектов залогового фонда до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

Залогодержатель, в случае обращения взыскания на объект залогового фонда муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», обязан возместить залогодателю его полную стоимость, определенную на момент обращения взыскания в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

 

Статья 9. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению.

Основными целями передачи муниципального имущества по концессионным соглашениям являются повышение эффективности использования муниципального имущества, восстановление его эксплуатационных качеств, сохранение в технически исправном состоянии, привлечение дополнительных инвестиций.

Полномочия концедента по организации и проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, подготовке, заключению и исполнению концессионного соглашения от имени муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» осуществляет Администрация.

Концессионные соглашения заключаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Объектом концессионного соглашения может быть имущество, определенное законодательством Российской Федерации.

Контроль за исполнением концессионного соглашения осуществляется Администрацией. Порядок осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

 

Статья 10. Передача муниципального имущества в оперативное управление.

В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным казенным, бюджетным или автономным учреждениям (далее – Учреждение), муниципальным казенным предприятиям

Передачу имущества в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Администрация на основании постановления Главы Администрации.

Право оперативного управления у Учреждения, муниципального казенного предприятия в отношении муниципального имущества, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Администрация на основании постановления главы Администрации вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, муниципальным казенным предприятием либо приобретенное Учреждением, муниципальным казенным предприятием за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, муниципального казенного предприятия Администрация вправе распорядиться по своему усмотрению.

Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении, осуществляет Администрация.

 

Статья 11. Приватизация муниципального имущества муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Приватизация муниципального имущества муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 12. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, собственность Республики Алтай, муниципальную собственность района и сельских поселений Турочакского района Республики Алтай, приобретение имущества в муниципальную собственность.

Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации и собственность Республики Алтай осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Республики Алтай, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на возмездной и безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в муниципальную собственность района и  сельских поселений Турочакского района Республики Алтай устанавливается Постановлением главы Администрации, за исключением случаев, если иной порядок передачи имущества установлен нормативно-правовыми актами Российской Федерации или Республики Алтай.

 

Статья 13. Учет муниципального имущества.

Имущество муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» подлежит учету в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - Реестр), за исключением движимого имущества, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, и иного не относящегося к недвижимости имущества, стоимость которого не превышает 3000 рублей включительно.

Ведение Реестра осуществляется Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

 

Глава 3.  Казна муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»

 

Статья 14. Состав муниципальной казны.

Муниципальную казну составляют средства бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - местный бюджет) и иное муниципальное имущество муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Статья 15. Средства местного бюджета.

Средства местного бюджета как составная часть муниципальной казны образуются и расходуются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативно-правовыми актами.

Действие настоящего Порядка не распространяется на средства местного бюджета.

 

Статья 16. Формирование муниципальной казны.

Основаниями отнесения объектов к муниципальной казне являются:

1) создание или приобретение имущества за счет средств бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»;

2) передача имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» из государственной собственности (федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации), из муниципальной собственности других муниципальных образований;

3) передача имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;

4) изъятие имущества на законных основаниях (излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению) из хозяйственного ведения муниципальных предприятий или оперативного управления муниципальных учреждений; получение имущества в результате отказа муниципальных предприятий или муниципальных учреждений от его использования;

5) передача имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидируемых муниципальных предприятий или муниципальных учреждений;

6) приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в силу приобретательской давности в соответствии с решением суда;

8) приобретение в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

9) поступление в муниципальную собственность муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по другим законным основаниям.

Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости. При невозможности определения первоначальной (балансовой) стоимости, инвентаризационная комиссия, создаваемая Распоряжением главы Администрации, определяет текущую оценочную стоимость объекта на основе цены на данный или аналогичный вид имущества, на дату принятия имущества к учету. При этом могут использоваться данные о ценах на аналогичные объекты, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации, в сети Интернет, специальной литературе, экспертные заключения. Результат определения текущей оценочной стоимости объекта отражается в инвентаризационной описи.

Основаниями исключения объектов из муниципальной казны являются:

1) внесение имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передача в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;

2) передача имущества в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, казенным предприятиям;

3) внесение имущества в качестве вкладов в хозяйственные общества;

4) отчуждение имущества (в том числе приватизация);

5) обращение взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);

6) потери, возникшие вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) списание имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;

8) совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.

Включение объектов в состав муниципальной казны и их исключение из состава муниципальной казны осуществляется Администрацией на основании постановления Главы Администрации, принятых по основаниям, указанным в настоящей статье.

 

Статья 17. Учет объектов муниципальной казны.

Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит учету в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее - реестровый учет) и бюджетному учету.

Реестровый учет и бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет Администрация.

Реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляются путем занесения объекта в соответствующий раздел реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в соответствии со статьей 13 настоящего Порядка.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете в порядке, установленном уполномоченным в сфере бухгалтерского учета федеральным органом исполнительной власти.

На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий, учреждений и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.

Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионным соглашениям не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.

 

Статья 18.  Управление объектами муниципальной казны.

Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативно-правовыми актами.

 

Статья 19. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной казны.

Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам, техническая инвентаризация и кадастровый учет, оценка и государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляются Администрацией за счет средств бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».

Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной казны, переданных во владение и (или) пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов.

Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На срок передачи объектов муниципальной казны бремя их содержания и риск случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора о передаче объектов. В период, когда объекты муниципальной казны не обременены договорными обязательствами, риск их случайной гибели несет муниципальное образование «Артыбашское сельское поселение».

 

Глава 4. Списание муниципального имущества

 

Статья 20. Основания для списания муниципального имущества.

Списание объектов основных средств, относящихся к муниципальному имуществу (далее – списание муниципального имущества) осуществляется при наличии одного из следующих условий:

1) полный моральный или физический износ;

2) ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах;

3) недостача или порча, выявленная при инвентаризации активов и обязательств;

4) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;

5) наличие заключения соответствующей экспертизы о невозможности его восстановления (модернизации);

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда дальнейшая его эксплуатация не представляется возможной, а восстановить его сложно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

Истечение сроков полезного использования основных средств не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.

Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия самостоятельно осуществляют списание объектов основных средств, относящихся к движимому муниципальному имуществу, находящемуся у них на балансе, за исключением имущества, указанного в пункте 3 настоящей статьи. В данном случае основанием для списания муниципального имущества является оформленный комиссией акт о списании муниципального имущества, утвержденный руководителем муниципального предприятия (учреждения).

Списание объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, к особо ценному движимому имуществу, к транспортным средствам осуществляет в порядке, установленном статьей 21 настоящего Порядка. Основанием для списания муниципального имущества в данном случае является Распоряжение главы Администрации.

 

Статья 21. Порядок списания муниципального имущества.

Для определения подлежащего списанию муниципального имущества и оформления необходимой документации на списание в случаях, установленных частью 2 статьи 20 настоящего Порядка на предприятии, в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия численностью не менее трех человек в состав которой включаются:

1) руководитель учреждения, предприятия (председатель комиссии);

2) главный бухгалтер;

3) лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Для определения подлежащего списанию муниципального имущества и оформления необходимой документации на списание в случаях, установленных частью 3 статьи 20 настоящего Порядка, Распоряжением главы Администрации создается комиссия, в состав которой включаются:

1) руководитель юридического лица – балансодержатель имущества;

2) главный бухгалтер балансодержателя;

3) представитель Администрации;

4) депутат Совета депутатов муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (по согласованию).

В функции комиссий, указанных в пункте 1 и 2 настоящей статьи (далее - Комиссии), входит:

1) непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию, установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию;

2) выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии, низкое качество ремонта и другие);

3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;

5) оценка стоимости отдельных узлов и деталей, полученных в результате разукомплектования имущества, исходя из текущей рыночной стоимости.

6) составление актов на списание имущества.

Заседание Комиссий правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

Списание муниципального имущества оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) или актом о списании автотранспортных средств, которые составляются в соответствии с требованиями законодательства о бухгалтерском учете (далее – акт о списании).

Акт о списании объекта основных средств составляется с обязательным заполнением всех реквизитов, характеризующих объект (название объекта, инвентарный номер, заводской номер, дата выпуска, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, срок полезного использования, срок фактической эксплуатации, первоначальная (восстановительная) балансовая стоимость, начисленная за время эксплуатации амортизация, проведенные ремонты, краткая характеристика объекта.

В актах о списании необходимо отразить: причины списания объекта с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов; заключение Комиссии; перечень прилагаемых документов.

При списании автотранспортных средств, кроме вышеперечисленного, указываются пробег, а в случае необходимости - возможность дальнейшего использования основных деталей или узлов, которые могут быть получены при разборке.

При списании книг из библиотечного фонда оформляется акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы.

Акты о списании подписывается всеми членами Комиссий.

Акт о списании, составленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи подлежит утверждению руководителем предприятия (учреждения).

После составления и утверждения акта о списании, указанного в пункте 6 настоящей статьи, балансодержатель направляет в Администрацию заявление об определении порядка дальнейшего распоряжения и использования списанного имущества, а также об исключении его из Реестра (в случае если данное имущество учтено в Реестре), с приложением копии акта о списании. 

Акт о списании, составленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, подлежит утверждению Распоряжением главы Администрации. Данное Распоряжение должно содержать указание на порядок дальнейшего использования списанного имущества, а также об исключении его из Реестра.

Для рассмотрения возможности списания муниципального имущества в случаях, установленных в частью 3 статьи 20 настоящего Порядка, балансодержателем в Администрацию предоставляются следующие документы:

1) Заявление о списании муниципального имущества с указанием каждого объекта и его характеристики (инвентарный номер, балансовая стоимость, амортизация, год ввода в эксплуатацию, выписка и т.п.);

2) При списании недвижимого имущества - копия технического паспорта, экспертное заключение о невозможности (нецелесообразности) ремонта и дальнейшего использования недвижимого имущества;

3) При списании передаточных устройств, машин, оборудования - акт дефектации указанного имущества;

4) При списании по причине повреждения (уничтожения) в силу пожара или иного стихийного бедствия - официальные документы, подтверждающие соответствующие события;

5) При списании по причине аварии или хищении - копия акта об аварии либо справка из правоохранительных органов, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц;

6) При списании автотранспортных средств - копия паспорта транспортного средства, экспертное заключение о невозможности ремонта и дальнейшего использования, акт об аварии (при совершении дорожно-транспортного происшествия), копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, сведения о прохождении последнего технического осмотра; кроме того, указывают пробег автомобиля и техническую характеристику агрегатов, узлов и основных деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть выявлены в ходе разборки;

7) Фотографии списываемого имущества.

Комиссия рассматривает документы в течение 1 месяца с момента их предоставления, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания или дополнительного рассмотрения документов. По результатам рассмотрения предоставленных документов и осмотра подлежащего списанию имущества Комиссия составляет акт о списании либо отказывает в принятии решения о списании.

Акт о списании в течение 5 рабочих дней с момента утверждения вместе с постановлением главы Администрации, направляется Комиссией балансодержателю.

 

Статья 22. Порядок распоряжения списанным имуществом.

Списанное имущество может быть использовано следующим образом:

1) разукомплектовано за счет средств организации – балансодержателя либо Администрации

2) ликвидировано (уничтожено) силами балансодержателя либо Администрации.

При разукомплектовании (разборке), демонтаже имущества все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы (далее-материальные ценности), приходуются балансодержателем на соответствующие счета в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Комиссия определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;

Полученные в ходе разборки имущества детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки от ликвидации имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности балансодержателя.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, остающиеся в распоряжении балансодержателей и пригодные для дальнейшего использования, приходуются ими на учет как материалы и реализуются по рыночной стоимости, а непригодные приходуются как лом или утиль.

Денежные средства, полученные органами местного самоуправления муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»,  муниципальными учреждениями и организациями, финансируемыми из сельского бюджета, от продажи (реализации) списанного имущества, демонтируемых частей списанного имущества, подлежат перечислению в доход бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в сумме, оставшейся после уплаты налоговых платежей, установленных действующим законодательством о налогах и сборах, и произведенных расходов по оценке рыночной стоимости имущества.

Информация о проведенном демонтаже списанного имущества (по транспортным средствам предоставляется копия технического паспорта с отметкой о снятии с учета) и о результатах его ликвидации предоставляется балансодержателями в Администрацию не позднее одного месяца со дня получении документов, указанных в пункте 11 статьи 21 настоящего Порядка.