Информация из прокуратуры Турочакского района4

Категория: Прокуратура района информирует
Опубликовано 24.06.2014 15:11
Автор: Администрация6
Просмотров: 2926

Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство.

 

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закреплено право граждан на личные обращения, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При этом, граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Главой 16 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ предусмотрен особый порядок для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы (например, о несогласии с решением о возбуждении уголовного дела, на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и т.д.).

Жалоба может быть подана прокурору, руководителю следственного органа или в суд, при этом должны быть указаны: наименование органа, в который она подается; фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина; изложено существо обжалуемого решения (например, указано обжалуемое следственное действие, кем, когда и где оно проведено); дата и подпись.

В соответствии со статьей 124 УПК РФ прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

Согласно статье 125 УПК РФ постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.

Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.

По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:

1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.

Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.

Порядок направления жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, предусмотрен статьей 126 УПК РФ, в соответствии с которой администрация места содержания под стражей немедленно направляет прокурору или в суд адресованные им жалобы подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо от срока и места его исчезновения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ), регламентирующей порядок рассмотрения сообщений о преступлении, дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

О признаках совершения преступления в отношении разыскиваемого могут свидетельствовать, следующие обстоятельства:

- отсутствие объективных данных, указывающих на намерение человека беспричинно и на длительное время убыть в неизвестном направлении или сменить жилище;

- отсутствие заболевания, которое может обусловить скоропостижную смерть, потерю памяти, ориентирования во времени и пространстве;

- наличие по месту жительства или работы пропавшего личных документов, вещей (одежды) и денежных средств, без которых он не может обойтись в случае длительного отсутствия;

- наличие у пропавшего значительных денежных средств или других ценностей, которые могли привлечь внимание преступников;

- исчезновение человека с автотранспортом;

- отсутствие в течение длительного времени данных о местонахождении исчезнувшего лица (в том числе пропавшего со средствами мобильной связи);

- исчезновение человека, связанное с отчуждением его собственности;

- наличие в месте последнего пребывания (местонахождения) исчезнувшего (в том числе в автотранспорте), рабочем помещении или ином месте признаков и следов, указывающих на возможное совершение преступления;

- отсутствие в правоохранительном органе заявления о безвестном исчезновении человека (либо запоздалое или несвоевременное его направление) от лица, которое в силу родственных или иных отношений должно было его подать;

- наличие у исчезнувшего лица конфликтных ситуаций в быту, на работе, в связи с его общественной деятельностью, долговыми или кредитными обязательствами;

- наличие угроз в адрес исчезнувшего лица;

- наличие объяснений лиц о возможном совершенном преступлении против пропавшего без вести;

- безвестное исчезновение малолетних (до 14 лет) или несовершеннолетних (до 18 лет) лиц;

- внезапный (срочный) ремонт квартиры, где проживал (временно находился) пропавший, или помещения, из которого он исчез;

- длительное неполучение гражданином начисленной пенсии и иных социальных выплат (пособий) при отсутствии уважительных причин;

- поспешное решение членами семьи пропавшего и (или) другими лицами различных вопросов, которые можно решать только при уверенности, что пропавший не возвратится (переоформление или продажа собственности и имущества пропавшего, обращение в свою пользу его сбережений, вступление супруга (супруги) в сожительство с другим лицом);

- исчезновение сотрудников государственных органов власти и управления (в том числе сотрудников правоохранительных органов);

- наличие сведений о преступной деятельности и преступных связях пропавшего.

Сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо от срока и места его исчезновения, наличия или отсутствия сведений о месте его постоянного или временного проживания или нахождения, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица, сведений об имевшихся ранее случаях безвестного отсутствия.

Вышеназванный перечень не является исчерпывающим и может меняться в зависимости от обстоятельств произошедшего. Однако, вне зависимости от произошедшего сообщение о безвестном исчезновении лица может быть подано в любые правоохранительные органы, при этом следует иметь ввиду, что отказ в приеме заявления недопустим и может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Вместо аттестации рабочих мест работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. Для этого им необходимо заключить договор с соответствующей организацией, которая должна отвечать определенным требованиям.

Согласно Федеральному закону «О специальной оценке условий труда» специальная оценка включает мероприятия, направленные на выявление на рабочих местах (потенциально опасных и вредных факторов и определение уровня их воздействия на работников. По итогам ее проведения будет устанавливаться соответствующий класс (подкласс) условий труда. Специальной оценке подлежат все рабочие места.

Принят Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», содержащий ряд поправок к другим федеральным законам, в том числе к Кодексу РФ об административных правонарушениях (нормы Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ, касающиеся изменений в КоАП РФ, вступают в силу с 1 января 2015 года).

Так, если спецоценка не проведена или нарушены правила ее проведения, для работодателей - организаций предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на сумму от 60 до 80 тысяч рублей, а индивидуальных предпринимателей - от 5 до 10 тысяч. Кроме того, административная ответственность установлена и для организаций, которые проводят спецоценку на основании гражданско- правового договора с работодателем. Штраф за нарушение порядка ее проведения для таких организаций может составить от 70 до 100 тысяч рублей.

Если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация, то по общему правилу ее результаты действительны в течение пяти лет со дня ее завершения. В этот период специальную оценку проводить необязательно.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Административная ответственность за нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет

 

 

В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности статьей 20.11 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение установленного ст. ст. 12 - 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», а также Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814, и иными нормативными правовыми актами РФ порядка регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет.

Так, ст. ст. 12 - 13 указанного выше Федерального закона установлено, что приобретенное оружие подлежит регистрации в органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения, при дистанционном приобретении (например с использованием сети «Интернет») днем приобретения является день фактического получения оружия.

Заявление о регистрации оружия по месту жительства и выдачу лицензии на право его хранения подлежит рассмотрению органами внутренних дел в месячный срок.

Аналогичным образом рассматривается заявление о перерегистрации разрешения на хранение оружия в случае истечения срока ранее выданного разрешения (разрешение выдается сроком на 5 лет).

Кроме того, статьей 12 ФЗ «Об оружии установлено», что в случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации обязан в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обратиться в соответствующий орган внутренних дел с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.

Невыполнение указанных требований до 00 часов дня, являющегося днем окончания установленного срока регистрации (перерегистрации) оружия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ.

Объектом противоправных действий рассматриваемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения характеризует бездействие, связанное с нарушением установленных сроков регистрации (перерегистрации) и постановки на учет оружия.

Субъектом правонарушения по ч. 1 данной статьи является лицо, достигшее 18-летнего возраста (ст. 13 Федерального закона «Об оружии»), а по ч. 2 - должностное лицо.

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ дела о данных административных правонарушениях данной категории рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Протоколы об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 28.3 также составляются должностными лицами органов внутренних дел.

Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства (ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение (ч.2 ст. 20.11 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Ответственность за производство и распространение экстремистских материалов.

 

 

   В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации, действующим на территории Российской Федерации законодательством установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 20.29 КоАП РФ, за производство и распространение экстремистских материалов. Объектом противоправных действий являются общественные отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности.

          Данная статья введена Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года №211-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму».

  Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» введено понятие экстремистских материалов – это предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы (ч.3 ст.1). Кроме того, этим же законом установлено, что федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети "Интернет" на сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации (ст.13).

      Объективную сторону данного правонарушения образуют распространение, производство, либо хранение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

      Совершается административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.29 КоАП РФ умышленно.

      Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.29 КоАП РФ рассматривают мировые судьи (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).

     Протоколы об указанных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ).

     Кроме того, дела об административных правонарушениях данной категории могут быть возбуждены прокурором, поскольку в соответствии с п.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

     Следует отметить, что Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлен запрет на распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за данные действия. Так, в случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, деятельность соответствующего средства массовой информации может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного средства массовой информации, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Статья 5 Закона Российской Феде­рации «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает, что несовершен­нолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о заня­тости оказывают государственные услуги по организации временного трудоустройства не­совершеннолетних в свободное от учебы вре­мя, реализуют программы, предусматриваю­щие меры по содействию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, организуют и проводят специальные меропри­ятия по профилированию безработных граж­дан.

Согласно статьи 7.2 Закона о занятости органы местного самоуправления наделены правом участвовать в проведении оплачиваемых об­щественных работ, временного трудоустрой­ства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет всвободное от учебы время, безработ­ных граждан, испытывающих трудности в по­иске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образо­вательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих ра­боту впервые.

В случае отказа в приеме на работу несовер­шеннолетнего, направленного органом служ­бы занятости, работодатель делает в направ­лении отметку о дне явки и причине отказа и возвращает направление. Отказ в приеме на работу в соответствии с ч. 6 ст. 64, ч. 3 ст. 391 Трудового кодекса РФ можно обжаловать в суд.

В соответствии с п. 9.1 Положения о профес­сиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ обеспечению раци­онального трудоустройства несовершеннолет­них способствует гарантированный минимум бесплатных психолого-профориентационных услуг в первые 3 года трудовой деятельности, гражданам, имеющим статус безработных. Граждане, достигшие возраста 16 лет, на ос­новании ст. 3 Закона о занятости могут быть признаны безработными.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, ищу­щим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа выплачивается пособие по безра­ботице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, авто­номном округе.

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов