Информация из прокуратуры Турочакского района3

Категория: Прокуратура района информирует
Опубликовано 24.06.2014 15:07
Автор: Администрация6
Просмотров: 2911

Пенсионер, проработавший в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, может один раз в два года воспользоваться правом на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно

Одним из основных направлений деятельности прокуратуры является соблюдения прав и свобод гражданина, в том числе защита прав пенсионеров.

В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 № 4520-1, пенсионер, проработавший в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, может один раз в два года воспользоваться правом на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.05 № 176 в целях реализации ст. 34 Закона от 19.02.1993 утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, которые определяют порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха па территории Российской Федерации и обратно.

Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 предусматривает право на оплату проезда к месту отдыха в пределах территории Российской Федерации и обратно.

Ограничение права на получение гарантированной государством компенсации стоимости проезда противоречит ст. 19 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение и др.

 

 Прокурор Турочакского района                                                         Р.В. Устюгов

 

 

 

О введении административной ответственности за распространение информации о несовершеннолетнем пострадавшем

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий» установлена административная ответственность за распространение в средствах массовой информации о несовершеннолетнем пострадавшем.

Так, согласно ч.3 ст. 13.15. КоАП РФ административным правонарушением является незаконное распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), или нарушение предусмотренных федеральными законами требований к распространению такой информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Такая информация включает в себя фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату его рождения, аудиозапись голоса, место жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы и иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность.

Названная информация не вправе разглашаться, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий. В этих случаях такая информация может распространяться:

- с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, и его законного представителя;

- с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста;

- без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, или законного представителя, если получить это согласие невозможно, либо если законный представитель является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.

В соответствии с ч.3 ст. 13.15 КоАП РФ совершение указанных выше действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Протоколы об указанных административных правонарушениях составляютсядолжностными лицами органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Кроме того, дела об административных правонарушениях данной категории могут быть возбуждены прокурором, поскольку в соответствии с п.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

Порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях.

 

 

В соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) от 18.12.2001 № 174-ФЗ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Прокурор, согласно статье 37 УПК РФ, в ходе досудебного производства по уголовному делу уполномоченный проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, обращает внимание на такие обстоятельства, как полнота, правильность учета и регистрации поступивших в орган дознания заявлений и сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятых решений.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия, что предусмотрено частью 4 статьи 144 УПК РФ.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Для законного, обоснованного и своевременного возбуждения уголовного дела учитывается достоверность и обоснованность поводов к возбуждению дела, а также достоверность фактических данных, указывающих на признаки преступления.

В соответствии с частью 2 статьи 140 УПК РФ основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Если заявление, сообщение являются не только поводом, но и содержат информацию об очевидных признаках преступления, то уголовное дело должно быть возбуждено немедленно, например, когда лицо застигнуто при совершении или непосредственно после совершения преступления, обнаружение трупа с явными признаками насильственной смерти и т.д.

Из части 3 статьи 144 УПК РФ следует, что руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью 1 ст.144 УПК РФ. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

В целях полноты учета сообщений о преступлениях, всесторонности и объективности проведения проверок по сообщениям о преступлениях прокуратурой систематически (не реже одного раза в месяц) проводятся проверки соблюдения законности регистрационной дисциплины в органах внутренних дел, при этом по фактам выявленных нарушений прокуратурой вносятся представления об устранении нарушений закона, а также ставится вопрос о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Если данные нарушения содержат признаки уголовно-наказуемого деяния, то прокурор выносит мотивированные постановления о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений закона.

Особое внимание прокуратурой уделяется полноте проверки законности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Прокурор обязан обратить внимание не только на обоснованность принятого решения по существу, но и на соответствие формулировки приведенного в постановлении основания к отказу в возбуждении дела нормам материального и процессуального права, а также на соответствие этой формулировки обстоятельствам, изложенным в материалах.

В соответствии с частью 6 статьи 148 УПК РФ признав постановление органа дознания, дознавателя или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания или руководителю следственного органа со своими указаниями.

Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Проблемы отграничения присвоения и растраты от смежных преступлений.

 

Статья 160 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному.

Предметом этого преступления, так же как и при краже, является чужое материальное движимое имущество. Но из этого правила есть исключение - предметом присвоения и растраты, как и при мошенничестве, могут быть безналичные деньги и ценные бумаги.

Предметом присвоения или растраты является не любое имущество, а лишь имущество, вверенное виновному. Понятие вверенного имущества включает следующие признаки:

1) чужое имущество передано виновному на основании гражданско-правового договора (на хранение, в аренду, в пользование, для перевозки и т.п.);

2) имущество оказалось в ведении виновного в силу трудовых, служебных отношений (к примеру, все имущество организации находится в ведении руководителя этой организации) или в силу специального полномочия (например, при назначении арбитражного управляющего).

Объективная сторона присвоения и растраты характеризуется обращением чужого имущества в пользу виновного или других лиц. Разница между указанными формами хищения заключается в том, что присвоение - это удержание, невозвращение виновным чужого имущества, а растрата - его издержание, израсходование.

Составы и присвоения, и растраты являются материальными. Они окончены с момента наступления общественно опасных последствий, предусмотренных Уголовным кодексом - причинения ущерба собственнику или иному владельцу имущества.

Субъективная сторона обоих преступлений характеризуется прямым умыслом. Лицо осознавало, что присваивает или растрачивает вверенное ему чужое имущество, предвидело неизбежность причинения ущерба собственнику или иному владельцу этого имущества и желало причинить данный вред.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Присвоение и растрата отличаются от составов кражи, грабежа и разбоя. Главное отличие - нарушение чужого владения не относится к существенным признакам присвоения или растраты. Присвоено и растрачено может быть и такое имущество, которое выбыло из владения собственника и на момент совершения деяния находилось в правомерном владении растратчика (например, передано ему на хранение).

При мошенничестве потерпевший передает имущество под влиянием обмана и злоупотребления доверием, тогда как при присвоении оно передается виновному на законных основаниях, вытекающих из его служебного положения, договора и пр. Это означает, что при мошенничестве передача только внешне кажется законной, оставаясь противоправной по существу, поскольку сделка, оформляющая указанную передачу, является ничтожной по причине того, что она страдает пороком воли, тогда как при присвоении передача имущества (а стало быть, и само владение им) носит законный характер не только по форме, но и по содержанию.

При мошенничестве умысел на завладение чужим имуществом возникает до его передачи, а при присвоении – после того, как имущество передано на законных основаниях.

Хищение в форме присвоения необходимо отличать от временного заимствования вещи лицом, которому она была вверена. Если лицо имело намерение возвратить само присвоенное имущество, тождественное имущество или другой эквивалент присвоенного имущества, состав присвоения отсутствует. При наличии определенных признаков такие действия следует квалифицировать как самоуправство (ст. 330 УК РФ) или как злоупотребление полномочиями (ст. ст. 201 или 285 УК РФ).

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ)

 

Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» была дополнена ст.291.1 УК РФ, а именно, введен в действие самостоятельный состав преступления – посредничество во взяточничестве.

Под посредничеством во взяточничестве в  ст. 291.1 УК РФ понимается  непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

В качестве наказания за посредничество во взяточничестве  в значительном  размере предусмотрен штраф в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. 

В качестве наказания за посредничество в особо крупном размере предусмотрен  штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

Значительные размеры и особо крупные размеры взяток определенны в примечании  к статье 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с данным  примечанием к ст. 290 УК РФ значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, особо крупным размером взятки - превышающие один миллион рублей.

Кроме того, предусмотрен штраф в качестве наказания за посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения  в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы. 

При этом обещание или предложение посредничества во взяточничестве  наказываться штрафом в размере в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

Вместе с тем согласно примечанию к статье 291.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если после совершения преступления оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

В соответствии с принципами Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусмотренными ст.3, гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме. Гражданин РФ имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно статье 5 Закона граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.

Статьей 6 Закона предусмотрено, что граждане РФ голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно. Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина – статья 7 Закона.

Частью 4 ст.64 Закона предусмотрено, что каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Изъятием из данных требований является предусмотренный в ч.10 комментируемой статьи случай, когда избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с принципами Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусмотренными ст.3, гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Таким образом, гражданин участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.  Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, голосовать за того или иного кандидата.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, «передача» голоса не допускается.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

 

 

Частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста.

За совершение данного преступления может быть назначено наказание в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Проведение проверки в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ и принятие решения о возбуждении уголовного дела относится к полномочиям дознавателей Службы судебных приставов  РФ.

Частью 2 указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей.

За совершение данного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.157 УК РФ законному представителю (родителю) несовершеннолетнего ребенка необходимо обратиться в Службу судебных приставов по месту жительства должника с заявлением о возбуждении уголовного дела.

При наличии достаточных данных, в отношении лица, злостно уклоняющегося от уплаты алиментов, возбуждается уголовное дело по ст.157 УК РФ.

Под уклонением родителей от уплаты средств на содержание детей понимается не только прямой отказ от уплаты присужденных судом алиментов, но и сокрытие лицом своего действительного заработка, смена работы или места жительства с целью избежать удержаний по исполнительному листу и т.п.

Под злостностью понимается систематическое уклонение от уплаты алиментов, т.е. повторение указанных действий (бездействия) после предупреждения, сделанного судебным приставом-исполнителем. Само уклонение от содержания и его характер должны тщательно проверяться и исследоваться.

По результатам расследования уголовного дела дознавателем службы судебных приставов составляется обвинительный акт, который утверждается прокурором, уголовное дело направляется мировым судьям, которые рассматривают уголовные дела данной категории.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Рассмотрение обращений граждан об утрате родственных связей.

 

Розыск граждан, потерявших связь с родственниками, осуществляется органами полиции по месту постоянного жительства заявителей. Заявления об утрате связи с родственниками по прямой линии граждане вправе подать в любое время после наступления факта такой утраты. Данное заявление подлежит регистрации незамедлительно. После чего дежурные части органов полиции организуют опросы заявителя и граждан, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для выяснения судьбы пропавшего, осуществляют проверку по специальным учетам.

Утратившими связь считаются родственники, супруги, отказавшиеся или нежелающие поддерживать родственные или брачные отношения. Перечень близких родственников указан в п.4 ст.5 Уголовно-процессуального кодекса РФ – это супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, законные представители несовершеннолетних детей.

Материалы проверки направляется в группу розыска, где заводится розыскное дело. Дальнейший розыск проводится в рамках розыскного дела. Розыск потерявших связь с родственниками ведется в течение пяти лет, после чего выносится постановление о прекращении розыскного дела. В отдельных случаях розыск может быть продлен начальником органа полиции на срок, необходимый для проверки новых данных.

При обнаружении лица, утратившего связь с родственниками, если он совершеннолетний и не является психически больным, при его согласии на это полиции сообщает заявителю.

Следует отличать данную категорию разыскиваемых от лиц, без вести пропавших, то есть исчезнувших внезапно, без видимых к тому причин, местонахождение и судьба которых остаются неизвестными. Сообщение о безвестном исчезновении лица должно быть принято и зарегистрировано независимо от срока и места исчезновения от любого гражданина, наличия или отсутствия сведений о месте проживания, полных анкетных данных и фотографии безвестно пропавшего лица. При поступлении в орган полиции сообщения о безвестном исчезновении гражданина с признаками совершенного в отношении него преступления, относящегося к подследственности Следственного комитета РФ, после регистрации в отделе полиции, сообщение передается в соответствующий отдел СК, организуется следственно-оперативная группа для проверки сообщения о преступлении, и на место выезжает следственно оперативная группа.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

15.08.2013 принято постановление Правительства РФ №706 «Об осуществлении Правил оказания платных образовательных услуг», которым утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.

Указанными Правилами установлен порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе, урегулированы вопросы изменения стоимости платных образовательных услуг по договору, информирования заказчиков платных образовательных услуг об исполнителе и оказываемых им платных образовательных услугах, а также вопросы заключения договоров на оказание платных образовательных услуг, ответственности исполнителя и заказчика.

В связи с вышеизложенным, органам местного самоуправления предлагается привести муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оказания платных образовательных услуг в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов