Информация из прокуратуры Турочакского района2

Категория: Прокуратура района информирует
Опубликовано 24.06.2014 14:42
Автор: Администрация6
Просмотров: 2866

Антикоррупционная экспертиза.

 

В соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» № 172-ФЗ от 17.07.2009 все нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов (федерального, регионального и местного уровня) подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе, которая проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, соответствующими органами, организациями, их должностными лицами.

В законе дается понятие коррупциогенных факторов - это положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Порядок проведения экспертизы регламентируется выше названным Федеральным законом, Постановлением Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не только при проведении их правовой экспертизы, но и в ходе мониторинга их применения. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.

Закон предусматривает возможность проведения по инициативе граждан, общественных организаций за счет собственных средств независимой антикоррупционной экспертизы.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Федеральным законом от 02 ноября 2013 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  внесены существенные изменения в законодательные акты, регламентирующие вопросы противодействия терроризму.

В частности, закон создает механизм возмещения вреда, причиненного террористами, за счет их родственников. Законом закреплено, что возмещение вреда, включая морального, причиненного в результате теракта, осуществляется за счет лица, его совершившего, а также за счет средств близких родственников, лиц, состоящих с ним в родстве, и иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений.

При этом оговаривается, что такое возможно в случае наличия достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и являются доходом от такого имущества.

Одновременно создается и механизм проверки законности происхождения имущества у родственников террористов. Соответствующими полномочиями наделяется Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Полномочиями по обращению в суд с заявлениями об обращении в доход государства денег, ценностей, имущества наделены Генеральный прокурор России и подчиненные ему прокуроры.

Законом также вводится уголовная ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, а также организацию террористического сообщества и террористической организации и участие в их деятельности.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Федеральным законом от 21.12.2013 № 376-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен ст.322.2 «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации»  и ст.322.3 «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации». 

Санкции указанных статей предусматривают наказание в виде штрафа  в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, принудительных работ, лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Под фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Лица, совершившие преступления, предусмотренные статьями 322.2, 322.3 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступлений и если в их действиях не содержится иного состава преступления.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Возмещение вреда потерпевшим на стадии предварительного расследования.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ) потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.

Таким образом, основанием для признания физического лица потерпевшим является факт причинения ему преступлением физического, имущественного или морального вреда.

Физический вред состоит в расстройстве здоровья, причинении телесных повреждений, физических и психических страданий.

Имущественным вредом является хищение имущества, повреждение и уничтожение материальных ценностей.

Моральный вред состоит в нравственных или физических страданиях (оскорблении, унижении, физической боли), испытываемых потерпевшим в результате совершённого против него противоправного деяния.

При определении размера компенсации морального вреда учитываются характер причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, связанных с его индивидуальными особенностями; степень вины подсудимого; его материальное положение; другие конкретные обстоятельства дела, влияющие на решение по иску.

В соответствии по ст.ст.42, 44 УПК РФ потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда, причинённого преступлением, путём предъявления гражданского иска. Кроме того, потерпевший вправе также предъявить гражданский иск о компенсации в денежной форме морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда.

Возмещение вреда, причинённого преступлением, возможно только в результате установления по делу лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого. В случаях не установления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, компенсацию вреда потерпевшему получить невозможно.

Если принятыми при расследовании уголовного дела мерами не удалось возместить материальный вред, причинённый преступлением, потерпевший вправе предъявить гражданский иск, который приобщается к материалам уголовного дела. Гражданский иск может быть предъявлен с момента возбуждения уголовного дела, но до окончания предварительного расследования, при этом уплата государственной пошлины не требуется. Если гражданский иск не был заявлен в стадии предварительного расследования, то потерпевший вправе обратиться в суд в гражданском порядке.

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

 

Защита прав и законных интересов потерпевших по уголовным делам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 уголовно-процессуального кодекса РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда.

Потерпевший вправе:

1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении;

2) давать показания;

3) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 УПК РФ. При согласии потерпевшего дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания на родном языке или языке, которым он владеет;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) иметь представителя;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;

10) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

11) знакомиться с постановлением о назначении судебной экспертизы и заключением эксперта в случаях, предусмотренных частью второй статьи 198 УПК РФ;

12) знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему;

13) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании его потерпевшим или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций;

14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций;

15) выступать в судебных прениях;

16) поддерживать обвинение;

17) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;

18) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда;

19) обжаловать приговор, определение, постановление суда;

20) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;

21) ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с частью третьей статьи 11 УПК РФ;

22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

3. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 УПК РФ.

4. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.

5. Потерпевший не вправе:

1) уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд;

2) давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний;

3) разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 УПК РФ.

6. При неявке потерпевшего по вызову без уважительных причин он может быть подвергнут приводу.

7. За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации. За разглашение данных предварительного расследования потерпевший несет ответственность в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

8. По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные настоящей статьей, переходят к одному из его близких родственников.

9. В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель.

10. Участие в уголовном деле законного представителя и представителя потерпевшего не лишает его прав, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.8 ст.42 УПК по уголовным делам о преступлениях, последствием которых стала смерть лица, права потерпевшего переходят к одному из его близких родственников. Если же преступлением затрагиваются права и законные интересы сразу нескольких лиц, никто из них не может быть лишен возможности судебной защиты.

Потерпевший - участник производства со стороны обвинения, которому в первую очередь должно быть обеспечено право доступа к правосудию. Процессуальными средствами обеспечения такого доступа являются:

- своевременное признание лица потерпевшим; закон не устанавливает сроков, в течение которых лицо, которому преступлением причинен тот или иной ущерб, должно быть признано потерпевшим,

- разъяснение ведущими производство по делу лицами роли потерпевшего в ходе предварительного следствия, т.е. ознакомление со всеми указанными в законе правами, в том числе с правом на возмещение причиненного преступлением вреда, а также обязанностями;

- предоставление ему возможности изложения и официального рассмотрения разъяснений, мнений и ходатайств на всех этапах судопроизводства;

- предоставление возможности реализовать свое право на получение квалифицированной юридической помощи (право иметь представителя);

- разъяснение порядка обжалования принятых процессуальных решений;

- принятие мер по обеспечению охраны личной жизни и безопасности, а также безопасности его семьи и свидетелей с его стороны.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Проблемы, возникающие при подаче исков о возмещении вреда, причиненного органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

 

К числу прав граждан, закрепленных в Конституции РФ, относится право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти,  в том числе и должностных лиц органов уголовной юрисдикции. Особую социально-политическую значимость приобретает право гражданина на возмещение незаконно причиненного ущерба в сфере уголовного судопроизводства, т.е. там, где правоохранительными органами решается вопрос о виновности лица в совершении преступления, применении уголовного наказания и, следовательно, о чести и личной свободе, правовом статусе, имущественном положении.

 Вопрос о возмещении ущерба, причиненного в результате фальсификации доказательств и просчетов, допущенных при расследовании, рассмотрении и разрешении уголовных дел, возникает на практике.

Лицо, пострадавшее от неправомерных  действий правоохранительных органов зачастую не знает в каком порядке может реализовать свое право на восстановление его нарушенных личных имущественных и неимущественных прав, какие требования и к кому их необходимо предъявлять, на какие нормы материального и процессуального законодательства необходимо ссылаться.

При выборе судебного порядка реализации механизма восстановления нарушенных прав в ходе необоснованного уголовного преследования, пострадавшее лицо сталкивается с проблемой подачи искового заявления, в части определения как надлежащего ответчика, так и определения  объема исковых требований.

Лицо, в отношении которого велось уголовное преследование и вынесен обвинительный приговор (который затем отменен) чаще всего ответчиками заявляет конкретных должностных лиц: следователя в производстве которого находилось данное дело, либо же помощника прокурора который поддерживал государственное обвинение по данному делу. Особенностью данных правоотношений является то, что субъект, непосредственно причинивший вред и субъект ответственности несовпадают. Субъектами ответственности по ст.1070 ГК РФ как в порядке п.1, так и в порядке п.2 выступают Российская Федерация (в лице федеральной казны), либо же, в предусмотренных законом случаях, субъект РФ или муниципальное образование (в лице соответственно казны субъекта Федерации либо казны муниципального образования).

Следовательно при подаче искового заявления надлежащим ответчиком необходимо заявлять Государство в лице федерального казначейства (п.1 ст.1070 ГК РФ).

Еще одной проблемой при подаче подобных исков является определение объема исковых требований. Чаще всего потерпевший (далее истец), просит только о компенсации морального вреда причиненного правоохранительными органами, руководствуясь только ст.1100 ГК РФ зачастую не указывая о причиненном имущественном вреде, хотя статья 1070 ГК РФ предусматривает два вида возмещаемого вреда:

а)      вред в имущественной сфере;

б)      вред в неимущественной сфере.

Данное упущение со стороны истца может быть вызвано сложностью при определении имущественных прав, которые были нарушены. Согласно ст.135 УПК РФ и  «Инструкции по применению Положения о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания предварительного следствия, прокуратуры и суда» от 02.03.1982 г. п. 7 возмещению подлежат:

-                     заработок и другие трудовые доходы, являющиеся основным источником средств к  существованию гражданина, которых он лишился в результате незаконных действий;

-                     пенсия или пособие, выплата которых была приостановлена в связи с незаконным лишением свободы;

-                     имущество (в т. ч. деньги, денежные вклады и проценты на них, облигации государственных займов и выпавшие на них выигрыши, иные ценности), конфискованное или обращенное в доход государства судом либо изъятое органами дознания или предварительного следствия, а также имущество, на которое наложен арест;

-                     штрафы, взысканные во исполнение приговора суда; судебные издержки и иные суммы, выплаченные гражданином в связи с незаконными действиями;

- суммы, выплаченные гражданином юридической консультации за оказание юридической помощи.

В имущественной сфере потерпевшего за пределами возмещения к сожалению остается вред, причиненный повреждением здоровья в период незаконного осуждения и нахождения под стражей. Пребывание в местах лишения свободы и в СИЗО в период незаконного осуждения и незаконного применения меры пресечения в виде заключения под стражу нередко приводит к расстройству здоровья потерпевшего, получению травмы; появлению или обострению хронических заболеваний. При требовании о компенсации неимущественного вреда, помимо нравственных и физических страданий  истцу не стоит забывать частных случаях умаления деловой репутации и его доброго имени. Возмещение морального вреда (ст.136 УПК РФ), а точнее его оценка судом, всегда была и, наверное, будет самым сложным моментом в судопроизводстве. Действительно, как можно оценить в денежном исчислении те страдания, которые испытывает гражданин при нанесении ему вреда. При определении размеров и способов компенсации морального вреда  ( ст.1101 ГК РФ) суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Судом также учитывается степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, при этом важным принципом определения размера компенсации морального вреда является принцип разумности и справедливости.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

На каждой школе должен быть вывешен Государственный флаг России

Принят закон о более широком использовании Государственного флага и гимна России для воспитания гражданственности и патриотизма.

Поправки предусматривают, что Государственный флаг должен быть постоянно вывешен на зданиях всех общеобразовательных организаций или установлен на их территориях. Также флаг России поднимается (устанавливается) во время массовых мероприятий (включая спортивные и физкультурно-оздоровительные), проводимых любыми образовательными организациями.
        Кроме того, перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года во всех образовательных организациях должен исполняться Государственный гимн. Звучать он будет и во время проводимых ими торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам.

В обязательном порядке подлежит исполнению гимн России при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению госорганов и местных властей. Также теперь он должен звучать при открытии и закрытии торжественных собраний как в честь государственных, так и муниципальных праздников.

Федеральный конституционный закон, которым вводятся указанные новшества, вступает в силу с 1 сентября 2014 года. 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Наложение работодателем штрафа в качестве дисциплинарного взыскания незаконно

 

При проведении прокуратурой проверок соблюдения трудового законодательства выявляются факты применения в отношении работников незаконных дисциплинарных взысканий — денежных штрафов.

Данные действия работодателя являются незаконными.

Статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации определены виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение. Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Удержания из заработной платы работника возможны только в случае причинения последним материального ущерба работодателю. Причем в силу статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации возмещению подлежит прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) с работника не взыскиваются.

Таким образом, наложение работодателем штрафа за нарушение трудового распорядка и иные нарушения, не повлекшие причинение материального вреда, является незаконным и может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Частью 1 статьи 297 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства.

При этом следует иметь ввиду, что к участникам судебного разбирательства относятся все лица, участвующие в судебном процессе, например, гражданские истец и ответчик, специалист, переводчик, свидетель, эксперт, понятой, защитник, потерпевший, подсудимый, секретарь судебного заседания, судебный пристав и прокурор.

За совершение данного преступления предусмотрен штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арест на срок до четырех месяцев.

Часть 2 указанной статьи предусматривает то же деяние, выразившееся в оскорблении судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия, за что предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Объективная сторона данного преступления состоит в оскорблении участника судебного разбирательства, при этом следует иметь ввиду, что оскорбление - это оценка личных качеств какого-либо участника судебного разбирательства, выраженная в непристойной, в не принятой в обществе форме.

Оскорбление может быть сделано путем устных или письменных заявлений, конкретных действий в зале судебного заседания, при этом преступление считается оконченным с момента совершения указанных действий независимо от наступления последствий.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов

 

 

 

Отказ в приеме ребенка в школу из-за отсутствия регистрации по месту жительства противоречит Конституции Российской Федерации

 

В соответствии со ст. ст. 19, 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ «Об образовании» каждому гражданину гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования вне зависимости от пола, национальности, происхождения, места жительства, а также других обстоятельств.  

В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту пребывания и по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией России и иными законами.  

На основании ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к компетенции органов местного самоуправления относится не только организация предоставления общедоступного школьного образования и закрепление определенной территории за конкретным муниципальным образовательным учреждением, но и учет детей, подлежащих обучению в соответствующих учреждениях.   

Согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям образовательного учреждения относится самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты. 

Вместе с тем в соответствии со ст. 16 Закона РФ «Об образовании», п. 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, в школу должен быть обеспечен прием всех детей, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за конкретным муниципальным образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.  

С учетом изложенного, преимущественное право на зачисление имеют дети, проживающие непосредственно в микрорайоне школы, не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. 

Таким образом, действующее федеральное законодательство содержит гарантии получения детьми школьного образования непосредственно по месту своего жительства, не ограничивая их права и не ставя их реализацию в зависимость от наличия регистрации по месту жительства. Данные требования закона направлены на обеспечение доступности образования с тем, чтобы каждому ребенку был гарантирован прием в школу, находящуюся в непосредственной близости от места его фактического проживания.  

В соответствии со ст. ст. 28.1, 37 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям региональных органов государственной власти относится надзор и контроль за соблюдением законов в области образования образовательными учреждениями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также принятие мер по устранению соответствующих нарушений, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и органам местного самоуправления и контроль за их исполнением. 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов