Информация из прокуратуры Турочакского района

Категория: Прокуратура района информирует
Опубликовано 24.06.2014 14:32
Автор: Администрация6
Просмотров: 2645

15.08.2013 принято постановление Правительства РФ №706 «Об осуществлении Правил оказания платных образовательных услуг», которым утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.

Указанными Правилами установлен порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе, урегулированы вопросы изменения стоимости платных образовательных услуг по договору, информирования заказчиков платных образовательных услуг об исполнителе и оказываемых им платных образовательных услугах, а также вопросы заключения договоров на оказание платных образовательных услуг, ответственности исполнителя и заказчика.

В связи с вышеизложенным, органам местного самоуправления предлагается привести муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы оказания платных образовательных услуг в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления.

 

 

Прокурор района                        младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

 

 

01.09.2013 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Данным постановлением утверждены Правила осуществления мониторинга системы образования (далее – Правила) и перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу.

Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

Организация мониторинга осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (пункт 4 Правил).

Органы местного самоуправления при проведении мониторинга в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

По решению органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 5 Правил).

Согласно пункту 7 Правил мониторинг проводится органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.

Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными органами местного самоуправления.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

 

с 1 февраля 2014 года внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с внесенными изменениями, в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют в Роскомнадзор требование о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию.

В качестве основания для направления такого требования законом определено поступление уведомления о распространении противоправной информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

После получения информации от Генерального прокурора либо его заместителей Роскомнадзор незамедлительно направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации, определяет провайдера хостинга, на котором она содержится и направляет ему уведомление о принятии мер по ее удалению.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

Возврат действующих водительских удостоверений лицам, срок лишения которых права управления транспортными средствами истек, должен производиться без предоставления ими медицинской справки

 

Федеральным законодательством возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права управления транспортным средством на определенный срок, обусловлен лишь истечением срока лишения специального права и наличием соответствующего требования лица, подвергнутого данному виду административного наказания. Иных условий возврата водительского удостоверения, в том числе представление медицинской справки лицом, срок лишения которого права управления транспортным средством истек, законодательством не установлено.

При этом указанное не означает освобождение данных лиц от обязательного медицинского переосвидетельствования, предусмотренного Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

В то же время действующее законодательство не обязывает водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки медицинскую справку в случаях, не связанных с выдачей (заменой) водительского удостоверения.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву».

Данным законом внесены изменения в федеральные законы «О статусе военнослужащих», «Об образовании в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с изменениями при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву в связи с уклонением от прохождения воинской службы, призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В отношении этих граждан установлено ограничение на замещение должностей государственной и муниципальной службы.

Гражданам, прошедшим военную службу по призыву и имеющим высшее образование, при прочих равных условиях предоставляется преимущественное право зачисления в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам высшего образования в области экономики и управления и соответствующим дополнительным профессиональным программам в рамках программ и проектов, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

 

 

Прокурор района

 

 

младший советник юстиции                                                         Р.В. Устюгов

 

 

 

Административная ответственность водителя за отказ от прохождения медицинского освидетельствования

 

В соответствии со ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения предусмотрена административная ответственность.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч.1 указанной статьи, заключается в нарушении п.2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, которым на водителя транспортного средства возложена обязанность проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

Невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения представляет собой оконченное административное правонарушение.

 В этой связи каждый водитель автомобилей должен иметь представление о порядке направления на медицинское освидетельствование и требованиях, которые может предъявлять сотрудник полиции при этом.

Так, согласно ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения, а также освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.

Само освидетельствование проводится в соответствии с «Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 № 475. В данном документе указано, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких из следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. При этом такой прибор должен быть разрешен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проверен Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а его тип внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.

Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения уполномоченное должностное лицо информирует водителя, проходящего освидетельствование, о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте прибора.

Наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний измерения с учетом допустимой погрешности прибора.

В случае выявления в результате освидетельствования наличия в выдыхаемом воздухе абсолютного этилового спирта составляется акт на состояние алкогольного опьянения. К нему приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия акта выдается водителю, в отношении которого проведено освидетельствование.

Необходимо отметить, что в соответствии с Административным регламентом МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу МВД России от 02.03.2009 № 185), освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством. В случае же отсутствия в распоряжении сотрудника полиции указанного специального прибора, оно проводится на ближайшем посту ДПС или в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

Направить водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения возможно:

- при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

- при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

- при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

 Нарушение вышеуказанного порядка со стороны водителя, выразившееся в невыполнении им законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет административную ответственность по указанной выше статье закона.

В соответствии с ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В случае, если аналогичное нарушение допустил водитель, не имеющий права управления транспортными средствами либо лишенный права управления транспортными средствами, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, которое влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии со ст. 27.12 КоАП РФ за совершение таких правонарушений применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759.

Протоколы об указанных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), а сами дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, в соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ рассматривают судьи.

 

 

 

Прокурор Турочакского района                                                 Р.В. Устюгов