скажем нет зарплате в конверте

Категория: объявления
Опубликовано 29.07.2015 12:47
Автор: Администрация6
Просмотров: 3139

СКАЖЕМ НЕТ ЗАРПЛАТЕ В КОНВЕРТЕ!

 

Что такое серая зарплата? Иногда работник устраивается на предприятие на какую-нибудь ни о чем не говорящую должность с каким-нибудь минимальным окладом, но при этом выполняет, например, совершенно иные функции, чем указанные в его должностной инструкции, и за это ежемесячно получает к своей официальной, проходящей по документам зарплате некоторую солидную (или не очень) сумму наличными без каких-либо записей и ведомостей на руки. Это и есть серая зарплата.

 

Что такое черная заработная плата? С целью снижения налоговой нагрузки многие работодатели предпочитают нанимать работников без официального оформления: с ними не заключают трудовой договор, им ничего не пишут в трудовые книжки (даже если трудовая книжка работника по просьбе работодателя принесена и хранится на предприятии). Разумеется, заработная плата выплачивается в конверте. Сумма такой зарплаты может быть самой разной: от минимальной до действительно хорошей по рынку вакансий.

 

Чем опасна неофициальная заработная плата? Соглашаясь на зарплату в конверте, работник предприятия рискует следующим: недоплаченными отпускными и социальными выплатами; маленькой пенсией вследствие мизерных отчислений при серой зарплате в Пенсионный фонд; прочими недоплатами, которые гарантирует трудовое законодательство при выплате официальной зарплаты. Те же работники, которые согласились получать черную зарплату, рискуют еще больше. Как правило, такие выплаты не включают в себя ни оплату отпуска, ни оплату больничного листа или отпуска по беременности и родам. К тому же, если работодателю вдруг что-нибудь не понравится, он вполне может уволить работника без выходного пособия и без выплаты зарплаты за отработанный период. Или же в любой момент может просто перестать платить работнику вовсе.

 

Чем грозит работнику серая зарплата? Как уже упоминалось выше, в первую очередь работник рискует недополучить всех положенных ему по государственным гарантиям выплат либо вообще остаться без денег, если выплачивавший черную зарплату работодатель по каким-либо причинам решит перестать ее выплачивать. Но помимо этого работник, получавший неофициальные выплаты, попадает в категорию уклоняющихся от уплаты налогов, а это уже уголовная ответственность (в тех случаях, когда сумма уклонения выходит солидной). Поэтому, соглашаясь на черную или серую зарплату, стоит трижды подумать, стоит ли оно того.

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления)

трудовых отношений с работником, с 1 января 2015 года

 

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай информирует, что с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Одновременно в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа:

 - на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; 

- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключениегражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -

влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Одновременно информируем о том, что в соответствии со статьями 353, 354 Трудового кодекса Российской Федерации федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда и ее территориальными органами (на территории Республики Алтай - Государственной инспекцией труда в Республике Алтай).

В связи с этим, в случае нарушения трудовых прав работник может обратиться в Государственную инспекцию труда в Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 20).

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами, продолжает оставаться негативной тенденцией. Работники данной сферы практически лишены возможности социальной и правовой защиты, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.

Основные виды неформальной занятости:

·         работники, не оформленные на работу, или занимающиеся неучтенной деятельностью;

·         работники, совмещающие формальную и преимущественно неформальную деятельность.

Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.

Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в т.ч. на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.

Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

 

Налог на доходы физических лиц, являясь федеральным налогом, полностью поступает в местные и региональные бюджеты.

Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц является федеральным налогом и является обязательным к уплате на всей территории Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) установлено, что налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующих  размерах:

·         В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, - по нормативу 5 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 13 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 15 процентов (статья 61.1 БК)