Февраль 2023
28 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Для жителей Турочакского района состоится семинар по налоговой тематике
УФНС России по Республике Алтай проведет семинар для налогоплательщиков с выездом в с. Турочак. Семинар в с. Турочак состоится 2 марта в 14.00 ч. в актовом зале администрации.
В повестке мероприятия следующие вопросы:
- особенности применения ЕНС;
- основные изменения в части предоставления отсрочек/рассрочек и мер принудительного взыскания;
- декларационная кампания 2023;
- изменения в законодательстве в 2023 году по страховым взносам, НДФЛ и специальным налоговым режимам;
- налог на прибыль для бюджетных, некоммерческих и общественных организаций. Главное о налогообложении КИК;
- бездекларационный порядок администрирования налогообложения транспортных средств, земельных участков и отдельных объектов недвижимости организаций;
- о применении льгот по имущественным налогам за 2022 год ЮЛ и ФЛ.
Телефон для справок: +7 (38822) 92825.
Подробнее
20 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория публичные слушания
28.02.2023 г. в 12-00 в здании по адресу: с. Иогач, ул. Центральная,1, кабинет (1 этаж, земельный отдел) состоятся публичные слушания по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства здания - магазин, расположенного по адресу: России, Республики Алтай, Турочакский район, с. Артыбаш, ул. Телецкая, 16А.
Подробнее
17 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Самые популярные сделки с недвижимостью
у жителей Республики Алтай
«В прошлом году жители Республики Алтай совершили 11302 сделки с жилыми помещениями. К ним относятся не только квартиры, но и жилые дома, комнаты в квартирах», - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Алтай Ольга Семашко.
Среди зарегистрированных сделок больше всего договоров купли-продажи и мены — 6618.
Второе место занимают договоры дарения: по ним передано 2043 объекта.
На третьем месте по популярности — приватизация. Этой возможностью воспользовались 404 раза.
Пользовались спросом и договоры на участие в долевом строительстве – права на основании этих документов зарегистрировали 109 участников.
1653 гражданина оформили свои права на жилые помещения в связи с вступлением в наследство.
Материал подготовлен управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Публичный сервитут
может быть установлен в отношении помещений
Теперь публичный сервитут может быть установлен в отношении помещений (при приватизации) для обеспечения доступа к ним Законодательные изменения защищают интересы собственников и помогут разрешить споры будущих соседей ещё до того, как они успеют начаться.
Публичный сервитут — право на ограниченное пользование, в данном случае — для доступа к другим помещениям.
Когда важно об этом знать?
· вы планируете приватизировать помещение в муниципальной или государственной собственности.
· доступ в такое помещение возможно только через другие помещения в здании, альтернативного прохода к ним нет.
«Если эти пункты о вашей сделке, то оформление публичного сервитута – существенное условие и должно быть отражено в договоре, а право ограниченного пользования оформлено одновременно с регистрацией недвижимости. Если проход к другим помещениям возможен через места общего пользования, публичный сервитут не устанавливается», - отметила руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.
Следует отметить, что по общему правилу собственник объекта недвижимости вправе требовать возмещения убытков, причиненных ограничением прав (при условии возникновения таких убытков).
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Важно: об изменениях в выписках из ЕГРН
С 1 марта 2023 вступают в силу законодательные изменения, которые обеспечат дополнительную защиту персональных данных граждан.
Данные правообладателей в выписке из ЕГРН будут доступны только при условии, если владелец недвижимости открыл сведения о своих фамилии, имени, отчестве и дате рождения по специальному заявлению. Для этого в любой удобной форме, в том числе онлайн, собственник может обратиться в Росреестр и внести соответствующую запись в ЕГРН. Заявления о раскрытии сведений о персональных данных владельцев недвижимости могут быть поданы через информационные каналы взаимодействия банков и Росреестра, а также всеми уже доступными на сегодняшний день способами (МФЦ, сайт Росреестра, Единый портал государственных услуг).
«При отсутствии такой записи сведения из ЕГРН могут быть представлены по запросу нотариуса на основании письменного заявления и исключительно в целях защиты прав и законных интересов граждан. Основания для этого жестко регламентируются законом и предполагает полную ответственность нотариуса. Так, например, одному гражданину может понадобиться информация о том, кто является собственником квартиры сверху если произошел залив его жилья, либо есть земельный спор по границе участка с соседом», - прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.
Предполагается, что, приняв решение о продаже недвижимости, заинтересованный правообладатель будет готов раскрыть свои данные для обеспечения прозрачности проведения сделки, а для совершения нотариального действия со стороны покупателя будет необходим «законный» интерес с соблюдением регламента при подаче запроса, что предполагает полную ответственность как самого покупателя, так и нотариуса. Это обеспечит баланс публичных интересов и сохранности персональных данных людей.
Кроме того, продавец может передать выписку из ЕГРН, подтверждающую его право собственности, покупателю, который сможет проверить ее действительность с помощью сервиса на сайте Росреестра. Для целей сохранения возможности проверки «истории квартиры» закон предусматривает открытие сведений о предыдущих собственниках объекта при открытии сведений о действующем.
При этом Закон не касается правообладателей недвижимости, которые являются юридическими лицами. Сведения о них по-прежнему будут общедоступными и указываться в выписках из ЕГРН.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
В I чтении принят законопроект Росреестра
о штрафах за перепродажу сведений ЕГРН
На пленарном заседании Государственной Думы 14 февраля 2023 года принят разработанный Росреестром законопроект об установлении ответственности за противоправное распространение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
«Законопроект усилит существующие механизмы защиты прав граждан и государственных информационных систем, определит административное наказание за перепродажу сведений из ЕГРН и создание сайтов-двойников», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская.
Законопроект предлагает поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым будут введены штрафы в размере от 15 до 25 тысяч рублей (для граждан), от 40 до 50 тысяч рублей (для должностных лиц), от 350 до 400 тысяч рублей (для юридических лиц) за противоправное распространение сведений ЕГРН. Дела об административных правонарушениях будут возбуждаться Росреестром, а рассматриваться – в суде.
Напомним, получить сведения из ЕГРН онлайн можно на Едином портале государственных услуг, на официальном сайте Росреестра и на сайте ППК «Роскадастр».
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
В ЕГРН внесены сведения
о 757 аварийных объектах Республики Алтай
В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 757 объектах недвижимости, признанных непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, на территории Республики Алтай.
«Закон о внесении в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а помещений в них - непригодными для проживания, действует с 1 февраля 2022 года. Закон защищает потенциальных покупателей недвижимости: если раньше недобросовестный продавец мог скрыть информацию об аварийном жилье и продать его, то теперь эти сведения можно получить самостоятельно, они отображаются в выписке из ЕГРН», - комментирует начальник отдела государственной регистрации недвижимости Ербол Абатаев.
Данные сведения вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании решений (актов) органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Заказать выписку из ЕГРН можно в офисах МФЦ или онлайн через электронные сервисы Росреестра, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Алтай
Подробнее
13 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Декларирование доходов, полученных в 2022 году
С начала года стартовала Декларационная кампания. По предварительным данным более 6 тыс. жителей республики обязаны представить налоговую декларацию по форме 3 НДФЛ за 2022 год.
Уточним, что в обязательном порядке декларацию необходимо предоставить тем гражданам, которые получили отдельные виды доходов: от сдачи в аренду недвижимости, с доходов, полученных в порядке дарения от лица, не являющегося близким родственником, от продажи имущества и другие. При этом, налоговая декларация не предоставляется гражданами, если доход от продажи недвижимого имущества составляет менее одного млн рублей, а иного имущества до 250 тыс. рублей за год.
Кроме того, отчитаться о полученных доходах должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы КФХ, адвокаты и др. лица.
Предельный срок подачи декларации 3-НДФЛ - 2 мая 2023 года. Срок уплаты налога, исчисленного по представленной декларации - 17 июля 2023 года.
В случае непредставления декларации по полученным доходам, после 17 июля налоговый орган самостоятельно исчислит сумму НДФЛ на основе имеющихся сведений о налогоплательщике и его доходах. И налог уже будет предъявлен на основании вынесенного решения с начисленными пенями и штрафом. Так по итогам прошлого года начислен налог на сумму 5,7 млн. рублей, а также штрафов и пени на сумму более 1,4 млн рублей.
Заполнить декларацию 3-НДФЛ проще всего онлайн в личном кабинете налогоплательщика. Представить декларацию 3-НДФЛ можно и другими способами: по почте, обратиться в налоговый орган по месту своего учета лично, через МФЦ.
Подробнее
09 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория муниципальные программы
Приложение N 1
к Порядку оценки налоговых расходов Артыбашского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
АРТЫБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ за 2021 год
№ п/п
|
Предоставляемая информация
|
Источник данных
|
Показатели для оценки налоговых расходов по видам льгот
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
|
Нормативные характеристики налоговых расходов Артыбашского сельского поселения
|
|
1.
|
Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Решение Артыбашского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай от 22.11.2019 №14/1 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
|
Решение Артыбашского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай от 22.11.2019 №14/1 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
|
Решение Артыбашского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай от 22.11.2019 №14/1 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
|
Решение Артыбашского Совета депутатов Турочакского района Республики Алтай от 22.11.2019 №14/2 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
|
|
|
2.
|
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.
|
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Инвалиды с детства и инвалиды 1,2 групп.
|
Пенсионеры,
получающие пенсии, установленном пенсионным законодательством РФ, в размере 50 процентов в отношении земельных участков
|
Инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий,
труженики тыла ВОВ
|
на имущество физических лиц для плательщиков налога для объектов недвижимости: жилой дом; квартира, часть жилого дома; комната, часть квартиры; объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом; единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом; гараж, машино-место, в том числе расположенный в объектах налогообложения, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей таблицы; хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 квадратных метров и которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
|
|
|
4.
|
Даты начала действия предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
01.01.2020
|
01.01.2020
|
01.01.2020
|
|
|
|
5.
|
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
бессрочно
|
бессрочно
|
бессрочно
|
|
|
|
6.
|
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
бессрочно
|
бессрочно
|
бессрочно
|
|
|
|
Целевые характеристики налоговых расходов Артыбашского сельского поселения
|
|
7.
|
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Освобождение от уплаты налога
|
Освобождение от уплаты налога, пенсионеры – 50%
|
Освобождение от уплаты налога
|
|
|
|
8.
|
Целевая категория налогового расхода Артыбашского сельского поселения
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
социальная
|
социальная
|
социальная
|
|
|
|
9.
|
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
|
|
|
10.
|
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Земельный налог
|
Земельный налог
|
Земельный налог
|
|
|
|
11.
|
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Освобождение от уплаты налога
|
Освобождение от уплаты налога,
пенсионеры – 50%
|
Освобождение от уплаты налога
|
|
|
|
12.
|
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
1,5%
|
1,5%
|
1,5%
|
|
|
|
13.
|
Наименования муниципальных программ, наименования муниципальными нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики поселения, не относящиеся к муниципальным программам, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
14.
|
Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
15.
|
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), которому относится налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
16.
|
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальными нормативными правовыми актами
|
Уполномоченный орган местного самоуправления
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
|
|
|
Фискальные характеристики налогового расхода Артыбашского сельского поселения
|
|
17.
|
Результат оценки эффективности налогового расхода
|
Куратор налоговых расходов
|
эффективна
|
эффективна
|
эффективна
|
|
|
|
ОТЧЕТ
о результатах оценки эффективности налогового расхода Артыбашского сельского поселения за 2021 год
по освобождению от уплаты земельного налога
_________________________________________________
(ФИО куратора налоговых расходов)
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Исполнение показателя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Оценка целесообразности
|
1.1.
|
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам
|
|
Постановление от 25.02.2020 № 33
Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение» и оценки налоговых расходов в МО «Артыбашское сельское поселение»
|
1.2.
|
Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
Оптимизация бюджетных потоков
|
1.3.
|
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам
|
|
соответствует
|
1.4.
|
Вывод о востребованности налоговых льгот
|
|
востребована
|
1.5.
|
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
|
|
Подлежит сохранению
|
2. Оценка результативности
|
2.1.
|
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы
|
|
Оптимизация бюджетных потоков
|
2.2.
|
Фактическое значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, по получателям налоговых льгот
|
|
671,0 т.р.
|
2.3.
|
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот)) <*>
|
|
-
|
2.4.
|
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
отсутствуют
|
2.5.
|
Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
отсутствуют
|
2.6.
|
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
|
|
Подлежит сохранению
|
3. Итоги оценки эффективности налогового расхода
|
3.1.
|
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода
|
|
эффективна
|
<*> По данному показателю прилагаются расчеты.
ОТЧЕТ
о результатах оценки эффективности налогового расхода Артыбашского сельского поселения за 2021 год
по снижению налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц для плательщиков налога для объектов недвижимости: жилой дом; квартира, часть жилого дома; комната, часть квартиры; объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом; единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом; гараж, машино-место, в том числе расположенный в объектах налогообложения, указанных в пунктах 8 и 9 настоящей таблицы; хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 квадратных метров и которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
_____________________________________________________________________
(ФИО куратора налоговых расходов)
№ п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Исполнение показателя
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1. Оценка целесообразности
|
1.1.
|
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам
|
|
Постановление от 25.02.2020 № 33
Об утверждении правил формирования перечня налоговых расходов в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение» и оценки налоговых расходов в МО «Артыбашское сельское поселение»
|
1.2.
|
Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
1.3.
|
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам
|
|
соответствует
|
1.4.
|
Вывод о востребованности налоговых льгот
|
|
востребована
|
1.5.
|
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
|
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
2. Оценка результативности
|
2.1.
|
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы
|
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
2.2.
|
Фактическое значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, по получателям налоговых льгот
|
т.р.
|
90,0
|
2.3.
|
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот)) <*>
|
|
-
|
2.4.
|
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
отсутствуют
|
2.5.
|
Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
|
|
отсутствуют
|
2.6.
|
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
|
|
Обеспечение социальной поддержки населения
|
3. Итоги оценки эффективности налогового расхода
|
3.1.
|
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода
|
|
эффективна
|
<*> По данному показателю прилагаются расчеты.
Подробнее
08 Февраль 2023
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
16 февраля 2023 года в Турочакском районе заместитель прокурора Республики Алтай Дымов В.А. проведет личный прием граждан.
Жители Турочакского района до 13 февраля могут записаться к нему на прием по телефонам: 8(38843) 22-2-58 (заместитель прокурора Абрамов П.А.), или 8 (38843) 22-2-76 (помощник прокурора района Бедарев А.И.), либо принести письменное обращение в прокуратуру района.
Начало мероприятия в 12:00 часов по адресу с. Турочак, ул. Осипова, д. 7 (Прокуратура района).
Подробнее