Новости и мероприятия
Предыдущая Следующая Страница:

В Артыбашском сельском поселении прошли…

10-03-2022 Просмотров:2494 общественные

20 февраля 2022 года в с. Артыбаш в шахматном Клубе...

Подробнее...

Запуск ракеты 21 июля…

15-07-2021 Просмотров:106990 Мероприятия

Запуск  ракеты 21 июля 2021 г.

ВНИМАНИЕ!!! Настоящим уведомляю Вас, что 21 июля 2021 г....

Подробнее...

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения…

24-03-2021 Просмотров:107126 Мероприятия

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития.

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития. 22...

Подробнее...

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

04-03-2021 Просмотров:3589 спортивные

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 23 февраля 2021 года в селе...

Подробнее...

Осторожно отопительный сезон!

15-01-2021 Просмотров:128376 Мероприятия

Осторожно отопительный сезон!

Осторожно отопительный сезон! В зимний период, люди активно начинают...

Подробнее...

В начале октября весь мир…

05-10-2020 Просмотров:135927 Мероприятия

В начале октября весь мир празднует День Учителя!

В начале октября весь мир празднует День Учителя! Профессия...

Подробнее...

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

21-05-2020 Просмотров:162056 Мероприятия

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

15 мая 2020 члены партии «Единая Россия» (глава...

Подробнее...

Широкая Масленица 2020 г.

04-03-2020 Просмотров:179835 Мероприятия

Широкая Масленица 2020 г.

1 марта в Артыбашском сельском поселении на стадионе...

Подробнее...

Концерт ко дню защитника отечества…

27-02-2020 Просмотров:173656 Мероприятия

Концерт ко дню защитника отечества 2020 г.

В Артыбашском сельском поселении 21 февраля поздравили защитников...

Подробнее...

«Телецкое снежное ралли-2020»

25-02-2020 Просмотров:178479 Мероприятия

«Телецкое снежное ралли-2020»

«Телецкое снежное ралли-2020» Сегодня, 22 февраля, в преддверии празднования...

Подробнее...

Крещение 2020 г.

21-01-2020 Просмотров:190658 Мероприятия

Крещение 2020 г.

19 января на Телецком озере традиционно отмечали праздник...

Подробнее...

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

06-12-2019 Просмотров:188500 Мероприятия

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

4 декабря ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ #TeletSki ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГРАММА, БЕСПЛАТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ,...

Подробнее...

День пожилого человека 2019 г.

29-10-2019 Просмотров:198563 Мероприятия

День пожилого человека 2019 г.

В воскресенье, 29 октября, в Иогачском Доме культуры...

Подробнее...

Кубок «Алтын-Коль 2019»

23-08-2019 Просмотров:5137 спортивные

Кубок «Алтын-Коль 2019»

В Иогаче прошел турнир по мини-футболу за Кубок...

Подробнее...

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

15-08-2019 Просмотров:212945 Мероприятия

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

Внимание, дорогие односельчане! 14 сентября 2019 г. В Артыбашском сельском...

Подробнее...

День Защитника Отечества!

19-02-2019 Просмотров:5705 СДК

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!!! ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ПОСЕЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Ждем всех!!! 22 февраля...

Подробнее...

отчет по оценке условий труда

01-10-2018 Просмотров:6925 официальные отчеты

отчет по оценке условий труда

Подробнее...

Подписаться:

Важные сообщения
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню
Прогноз погоды
Форма входа

11 Январь 2023

Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с недвижимым имуществом

Уголовная ответственность за регистрацию незаконных сделок с недвижимым имуществом

 

Статьей 170 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за регистрацию заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом.
Рассматриваемая норма закона характеризуется тремя альтернативными действиями:

- регистрация заведомо незаконных сделок с недвижимым имуществом;
- умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости. 

Для целей ст. 170 УК РФ под регистрацией сделки следует понимать внесение в ЕРГН сведений, необходимых для государственной регистрации прав.

Незаконной является сделка, совершенная в нарушение положений Гражданского кодекса Российской Федерации и требований иного законодательства (например, сделки с имуществом, на которое наложен судебный арест).

Под искажением данных государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество понимается внесение не соответствующих действительности записей, подделка, уничтожение записей на бумажных или электронных версиях такого кадастра или реестра.

Занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости - это внесение в государственный кадастр недвижимости заведомо ложных сведений, касающихся кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Преступление считается оконченным с момента внесения соответствующей записи о незаконной сделке (купля-продажа, аренда, залог, ипотека, дарение, наследование и др.) в данный реестр.

Субъектом регистрации незаконных сделок с недвижимостью и искажения данных в ЕГРН выступает должностное лицо Росреестра, а субъектом занижения кадастровой стоимости - должностное лицо налогового органа.

За совершение данного преступления предусмотрен штраф в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Подробнее

С 1 марта 2023 года устанавливается новый порядок освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование

С 1 марта 2023 года устанавливается новый порядок освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование

 

Постановлением Правительства № 1882 от 21.10.2022 утверждены новые Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В частности, предусмотрено, что перед освидетельствованием должностное лицо информирует водителя о порядке освидетельствования с применением средства измерений (в соответствии с руководством по эксплуатации средства измерений), наличии сведений о результатах поверки данного средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи.

Кроме того, предусмотрено, что должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции доставляет водителя транспортного средства к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, за исключением случаев медицинской эвакуации лица при состояниях, представляющих угрозу его жизни, в целях спасения жизни и сохранения здоровья.

С введением в действие данных Правил Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475, регулирующее аналогичные правоотношения, прекращает своё действие. Срок действия новых Правил ограничен 1 марта 2029 года.

Подробнее

Разъяснение законодательства «О проблемах охраны Родиолы розовой (Золотой корень) - Rhodiola rosea L. и Копеечника чайного (Красный корень) - Hedysarum theinum на федеральном и региональном уровнях».

Разъяснение законодательства «О проблемах охраны Родиолы розовой (Золотой корень) - Rhodiola rosea L. и Копеечника чайного (Красный корень) - Hedysarum theinum на федеральном и региональном уровнях».

 

Приказом Минприроды России от 23.05.2016 № 306 утвержден Порядок ведения Красной книги Российской Федерации.

Красная книга Российской Федерации содержит свод документированной информации о состоянии, распространении, категориях статуса редкости и статуса угрозы исчезновения и мер охраны (далее - категории статуса), с целью обеспечения сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов (далее - объекты животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) на территории (акватории) Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Красная книга Российской Федерации ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).

Для выработки предложений и рекомендаций, способствующих принятию решений, связанных с ведением Красной книги Российской Федерации, при Минприроды России создается Комиссия по редким и находящимся под угрозой исчезновения животным, растениям и грибам (далее - Комиссия).

Комиссия осуществляет взаимодействие с научными организациями, в том числе Российской академией наук (РАН), а также с федеральными органами исполнительной власти (в частности, Минсельхоз России, Рослесхоз, Росрыболовство, Росприроднадзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области охраны и использования животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в области охраны водных биологических ресурсов и в области лесных отношений (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

В Красную книгу Российской Федерации заносятся объекты животного и растительного мира, постоянно или временно обитающие или произрастающие в естественных условиях на территории (акватории) Российской Федерации, континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, которые подлежат особой охране.

В Красную книгу Российской Федерации заносятся объекты животного и растительного мира, нуждающиеся в специальных мерах охраны, а именно:

- объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения;

- уязвимые, узкоареальные и редкие объекты животного и растительного мира, охрана которых важна для сохранения флоры и фауны различных природно-климатических зон.

Минприроды России рассматривает предложения о занесении в Красную книгу Российской Федерации (исключении из Красной книги Российской Федерации) или об изменении категорий статуса объектов животного или растительного мира, поступившие от органов государственной власти, организаций, граждан, и направляет указанные предложения для экспертных заключений в РАН и, при необходимости, в иные научные организации.

После представления экспертных заключений из РАН или иных научных организаций Минприроды России направляет их вместе с указанными предложениями на рассмотрение в Комиссию.

Основанием для занесения в Красную книгу Российской Федерации или изменения категории статуса объекта животного или растительного мира являются данные об опасном сокращении его численности и (или) ареала, увеличении фрагментации ареала, о неблагоприятных изменениях условий существования этого объекта или другие данные, свидетельствующие о необходимости принятия специальных мер по его сохранению и восстановлению.

Решение о занесении в Красную книгу Российской Федерации (исключении из Красной книги Российской Федерации) объекта животного или растительного мира, а также изменении категорий его статуса, принимается Минприроды России по представлению Комиссии, с учетом экспертного заключения РАН, а также заключений иных научных организаций (при их поступлении), по согласованию с Минсельхозом России и оформляется приказом Минприроды России.

Закон Республики Алтай от 06.07.2017 № 39-РЗ и Постановление Правительства Республики Алтай от 16.01.2015 № 3 также утвержден порядок ведения Красной книги Республики Алтай.

Красная книга Республики Алтай ведется Правительством Республики Алтай или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении объектов животного и растительного мира в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

Органы государственной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, организации, находящиеся на территории Республики Алтай, граждане вправе вносить в Правительство Республики Алтай или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Республики Алтай предложения о занесении в Красную книгу Республики Алтай, а также об исключении из нее или об изменении категорий статуса редкости объектов животного и растительного мира.

Актуальным вопросом в Республике Алтай продолжает оставаться борьба с уничтожением редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации. На территории республики произрастает более двух тысяч видов растений. Значительная их часть в нашей стране и за рубежом используется в фармацевтической промышленности для производства лекарственных препаратов. Особым спросом на рынке лекарственного сырья пользуется Родиола розовая (Золотой корень) - Rhodiola rosea L. и Копеечник чайный (Красный корень) - Hedysarum theinum высокогорные виды, произрастающий на высоте 1800-3200 метров над уровнем моря, в долинах рек, на скалах, альпийских лугах и являются малоперспективным для интродукции (искусственного выращивания).

Родиола розовая (Золотой корень) - Rhodiola rosea L внесена в красную Кранную книгу Российской Федерации (за исключением популяций Республики Тыва, Алтайского и Красноярского краев, Магаданской области), а также в Красные книги Республики Алтай, Алтайского края, Красноярского края и Кемеровской области по причине отнесения к уязвимому виду, и виду сокращающейся численности популяции.

В Красную книгу Российской Федерации внесено 8 различных видов Копеечника, однако Копеечник чайный (красный корень) - Hedysarum theinum в Красную книгу Российской Федерации не внесен. Указанный вид растения внесен только в Красную книгу Республики Алтай.

В Западной Сибири данное растение, произрастает в Республике Алтай и в Алтайском крае. Копеечник чайный (красный корень) - Hedysarum theinum в Красную книгу Алтайского края не внесен, вместе с тем туда внесен более распространенный на территории республики и не требующий охраны Копеечник забытый - Hedysarum neglectum.

Причиной невнесения Копеечника чайного (красный корень) - Hedysarum theinum в Красную книгу Российской Федерации явилось то обстоятельство, что ранее Копеечник чайный и Копеечник забытый ученые считали одним видом и только в 1985 году Копеечник чайный был описан ботаниками в научных трудах как самостоятельный вид.

В результате дальнейшего изучения указанного вида растения ботаниками было установлено, что у Копеечника чайного дизъюнктивный ареал обитания сильно ограничен, у него сложная, стержневидная биология строения корня достигающего 1,5 метра в длину, делающая его привлекательной для незаконной добычи. При этом для созревания указанного растения до достижения товарного вида требуется период 25 - 30 лет.

Воспроизведение учеными указанного растения посредствам интродукции результата не принесло. В период с 2007 по 2010 год на территории Онгудайского района (Семинский перевал) проведена реинтродукция Копеечника чайного, подтвердившая возможность его выращивания в естественных условиях в природной среде.

Учитывая, что «Золотой и Красный корни» пользуется высоким спросом на рынках, прогнозируется их дальнейшая сверхэксплуатация (перепромысел), то есть будет добываться больше, чем допустимо по экологическим возможностям возобновления популяции и предотвращения его биологического вымирания.

В Алтайском филиале Центрального Сибирского ботанического сада Сибирского отделения Российской академии наук «Горно-Алтайский ботанический сад» проводилась работа по исследованию данного вида, которая в настоящее время не закончена. Научный материал в адрес Министерства природных ресурсов экологии и туризма Республики Алтай не направлялся.

За уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, ст. 8.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность для физических лиц в виде штрафа до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи, а также самих растений, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрен штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, также с конфискацией орудий добычи и самих растений.

В связи с тем, что на территории Республики Алтай Родиола розовая (Золотой корень) произрастает в труднодоступных, преимущественно приграничных районах работой, связанной с обнаружением и изъятием корня, а также работой по пресечению его добычи и транспортировки занимается Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай, а также осуществляют функции по привлечению виновных лиц к административной ответственности по ст. 8.35 КоАП РФ.

Кроме того, лицо, совершившее указанное правонарушение, несет гражданско-правовую ответственность и обязано возместить ущерб причиненный объектам растительного мира. При этом размер причиненного вреда рассчитывается в зависимости от категории земель, на которых собранно, добыто или уничтожено растение.

На землях лесного фонда ущерб рассчитывается исходя из утвержденной методики расчета и составляет 96 рублей 80 копеек за 1 килограмм.

На землях сельскохозяйственного назначения исходя из методики 300 рублей за каждое растение.

В настоящее время, добыча «Золотого корня» достигла промышленных масштабов, незаконный доход от которого исчисляется миллионами, а ущерб государству десятками миллионов рублей.

В тоже время, задерживаются и привлекаются к административной ответственности, лишь исполнители, как правило, копатели – лица без определенного места жительства из соседних регионов. В связи с отсутствием в КоАП РФ института соучастия, привлечь организаторов, пособников и других лиц, занимающихся данным видом незаконной деятельности, не представляется возможным.

При этом взыскать причиненный ущерб возможно только в случае привлечения лица к ответственности за сбор, добычу или уничтожение растения. В случае задержания лица во время транспортировки корня предусмотрена только административная ответственности и его изъятие.

В результате проведенного анализа отмечается ежегодный рост как самих правонарушений связанных с добычей и транспортировкой «Золотого корня» так объема изъятого корня.

В связи с чем, в настоящее время всерьез рассматривается вопрос об ужесточении ответственности за незаконную добычу растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и возможно в скором будущем ст. 8.35 КоАП РФ «переедет» в главу 26 Уголовного кодекса Российской Федерации – экологические преступления.

 

Подробнее

О заготовке гражданами валежника для собственных нужд

О заготовке гражданами валежника для собственных нужд

 

В соответствии с положениями лесного законодательства граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах, осуществлять для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов. При осуществлении вышеуказанной деятельности граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Лесного кодекса, порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации. К собственным нуждам граждан относятся потребности граждан и членов их семей в лесных ресурсах, предусматривающие конечное использования лесных ресурсов внутри семьи. В п.п. 13, 14 ст. 9 Закона Республики Алтай от 30.11.2007 № 72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай» закреплено, что заготовка валежника представляет собой сбор гражданами для собственных нужд лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. При его заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Заготовка валежника осуществляется в течение всего года. Заготовка хвороста осуществляется путем сбора срезанных тонких стволов деревьев диаметром в комле до 4 сантиметров, а также срезанных вершин, сучьев и ветвей деревьев. Заготовка хвороста осуществляется в течение всего года.

Необходимо обратить внимание, что сухостой к валежнику не относится, так же как и порубочные остатки в местах проведения лесосечных работ и незаконных рубок лесных насаждений. Важно понимать, что сухие, стоящие на корню деревья являются именно сухостоем, а не валежником. Например, сухостойное дерево является мертвым, но оно продолжает стоять, а не лежать на земле, поэтому под определение валежника такое дерево не подпадает. Кроме того, деревья, которые лежат на земле, но не имеют признаков естественного отмирания (имеют зеленую листву или хвою), определять как «мертвые» не допускается.

Ветровальные деревья (вывернутые с корневищем) не являются мертвыми деревьями, хотя они лежат на земле, но могут продолжать жить, расти и даже давать потомство (вегетативное). Ветровальные и буреломные деревья – потенциально являются мертвыми, необходимо лишь время для, того, чтобы проявились признаки усыхания (омертвления) данных деревьев. К сбору валежника следует отнести все то, что не требует проведения спиливания, срубания и срезания деревьев, кустарников, влекущее отделение стволовой части дерева от корневой системы. Оставленные на лесосеке срубленные хлысты, бревна, старые штабели, являются собственностью арендатора лесного участка, соответственно забрать такую древесину нельзя.

Таким образом, для правильного отнесения того или иного дерева (или его части) к валежнику, необходимо совмещение в себе следующих критериев: 1) дерево или его часть лежит на поверхности земли; 2) дерево имеет признаки естественного отмирания (является мертвым); 3) деревья или их части не расположены в месте проведения лесосечных работ, на них отсутствую признаки спиливания, срезания или срубания.

К признакам естественного отмирания деревьев следует относить отсутствие на ветвях и вершине хвои и листвы, прекращение сокодвижения, частичное или полное отслоение коры от ствола дерева, изменение цвета древесины (древесина темнеет, приобретает серый, темнокоричневый цвет), наличие на древесине стволовой гнили, дупла, трутовых грибов, плесени, мха, присутствие следов заселения стволовыми вредителями (короед, лубоед, усач).

Сбор валежника гражданами для собственных нужд производится на всей территории земель лесного фонда, за исключением мест проведения лесосечных работ, незаконченных рубок, мест складирования ранее заготовленной древесины, территорий, имеющих статус особо охраняемых природных территорий, где сбор валежника запрещен, где установлен прямой запрет на сбор валежника или вмешательство человека.

При заготовке валежника допускается применение ручного инструмента (ручных пил, топоров, бензопил). Для заготовки и транспортировки валежника не допускается применение специализированной техники. При заготовке валежника не допускается повреждение почвенного покрова, подроста и молодняка ценных пород, лесных культур.

Сбор валежника может осуществляться без ограничений по объему в течение всего года, за исключением периодов установленных ограничений пребывания граждан в лесу в соответствии с действующим законодательством, в целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении работ.

Важно отметить, что незнание правильного толкования понятия валежник и правил его сбора может привести к административной и даже уголовной ответственности. Так, за самовольную заготовку древесины сухостойных деревьев либо ветровальных, буреломных, снеговальных, снеголомных деревьев не являющихся мертвыми гражданин может быть привлечен: к административной ответственности в соответствии со статьей 8.28 КоАП РФ; к уголовной ответственности в соответствии со статьей 260 УК РФ.

За самовольное присвоение находящейся в лесу древесины, полученной в ходе заготовки, либо проведения лесохозяйственных мероприятий, связанных с рубкой деревьев, кустарников и лиан третьими лицами гражданин может быть привлечен: к административной ответственности в соответствии со статьей 7.27 КоАП РФ; к уголовной ответственности в соответствии со статьей 158 УК РФ.

 

Подробнее

Право инвалидов на получение средств реабилитации

Право инвалидов на получение средств реабилитации

 

На основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации (далее - ТСР) и услуг за счет средств федерального бюджета (перечень утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р).

После разработки индивидуальной программы реабилитации в Порядке, предусмотренном Приказом Минтруда России от 13.06.2017 № 486н инвалид вправе подать заявление о предоставлении технического средства (изделия) в Фонд социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) инвалида, которое рассматривается Фондом в 15-дневный срок, а в случае необходимости в оказании паллиативной медицинской помощи в 7-дневный срок. Инвалиду выдается направление на получение либо изготовление ТСР (п. 5 постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 240).

Кроме того, п. 6 Порядка, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57н решение о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия заявления о выплате.

 

Подробнее

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении1

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетнему в образовательном учреждении

 

К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 Согласно статье 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

 В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).
В случае, если вред в добровольном порядке не возмещен, его взыскание возможно при обращении с иском в суд.

Подробнее

Особенности осуществления деятельности в водоохраной зоне

Особенности осуществления деятельности в водоохраной зоне

 

Водоохраные зоны водных объектов в соответствии с действующим законодательством являются зонами с особыми условиями использования и устанавливаются они с целью охраны водных объектов.

 Статья 65 Водного кодекса РФ определяет водоохраные зоны как территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Действие данной статьи не распространяется на болота, природные выходы подземных вод, ледники и снежники, а также подземные водные объекты.

 Ширина водоохраной зоны устанавливается индивидуально для каждого водного объекта и зависит от протяженности рек и видов водных объектов (водохранилища, озера, моря и т.д.).

 Режим водоохраной зоны предполагает установление особых требований и правил осуществления деятельности в пределах данной зоны. В частности, в границах водоохраных зон запрещаются:

- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

- движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

-  строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горючесмазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

 - размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; - сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

 Кроме того, статьей 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено требование, согласно которому любая деятельность, оказывающая воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, осуществляется только по согласованию с органом Федерального агентства по рыболовству.
Из указанной нормы следует, что при осуществлении любой деятельности (строительные работы, добыча, переработка природных ресурсов, размещение производственных объектов, и др.) данную деятельность необходимо согласовывать с органом Федерального агентства по рыболовству.

 За несоблюдение указанного режима водоохраной зоны предусмотрена административная ответственность статей 8.42 КоАП РФ.
В границах водоохраных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно: запрет на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохраная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. В соответствии с пунктом 8 ст. 27 Земельного кодекса РФ приватизация земельных участков в «пределах береговой полосы», установленной в соответствии с Водного кодекса РФ, запрещается.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

 Также статьей 8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение водоохраного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохраных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования; незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины; нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ; загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах.

 Органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением вышеуказанного режима, являются органы Федерального агентства по надзору в сфере природопользования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, органы Федерального агентства по рыболовству.

Таким образом, в случае установления нарушений особого режима водоохраных зон водных объектов необходимо обращаться в названные органы.

Подробнее

Основания для выселения бывших членов семьи нанимателя

Основания для выселения бывших членов семьи нанимателя

 

По общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется (ч.4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ). Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 ЖК РФ). В противном случае собственник жилого помещения вправе требовать их выселения в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

В некоторых случаях эта норма не действует, в частности (ч. 4 ст. 31 ЖК РФ; ст. 19 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ):

-если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи -  на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи;

- если право пользования квартирой сохранено за бывшим членом семьи на основании решения суда;

- если в момент приватизации квартиры бывший член семьи имел равные права пользования квартирой с лицом, ее приватизировавшим.

Принятие судом решения о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи на определенный срок допускается частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации при установлении следующих обстоятельств:

а) отсутствие у бывшего члена семьи собственника жилого помещения оснований приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением (то есть у бывшего члена семьи собственника не имеется другого жилого помещения в собственности, отсутствует право пользования другим жилым помещением по договору найма;

б) отсутствие у бывшего члена семьи собственника возможности обеспечить себя иным жилым помещением (купить квартиру, заключить договор найма жилого помещения и др.) по причине имущественного положения (отсутствует заработок, недостаточно средств) и других заслуживающих внимания обстоятельств (состояние здоровья, нетрудоспособность по возрасту или состоянию здоровья, наличие нетрудоспособных иждивенцев, потеря работы, учеба и т.п.).

При определении продолжительности срока, на который за бывшим членом семьи собственника жилого помещения сохраняется право пользования жилым помещением, суд исходит из принципа разумности и справедливости, конкретных обстоятельств каждого дела, учитывая материальное положение бывшего члена семьи, возможность совместного проживания сторон в одном жилом помещении и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Также не подлежит выселению из спорной квартиры один из родителей, осуществляющий свои обязанности, поскольку его выселение сделает невозможным осуществление ежедневной заботы, попечение, воспитание своего ребенка при раздельном проживании родителей.

Подробнее

Об актуальных изменениях в сфере законодательства о контрактной системе закупок

Об актуальных изменениях в сфере законодательства о контрактной системе закупок

 

С 1 октября 2022 года: 

- решение о включении или об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков будет направляться контрольным органом участнику закупки, поставщику (подрядчику, исполнителю) посредством ЕИС; 

- информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии), ИНН членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, будет формироваться в реестре недобросовестных поставщиков автоматически; 

- для регистрации участников закупок в ЕИС потребуется представлять информацию о банкротстве. Речь идет об информации о нахождении юридического лица в процессе ликвидации, о ликвидации юридического лица, о признании его банкротом, об открытии конкурсного производства, о признании физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, банкротом, о решении о введении процедуры реализации его имущества. 
С 15.10.2022 уточнен порядок расчета НМЦК и методика составления смет для строительных госзакупок. 

С 18.10.2022 сторонам разрешено по согласию менять существенные условия контракта, если из-за мобилизации его нельзя исполнить. В РНП не включают данные об участнике, который уклонился от подписания договора, или поставщике, который не исполнил обязательства по нему из-за форс-мажора. Речь идет в том числе о мобилизации. Заказчики списывают неустойки за неисполнение либо ненадлежащее исполнение контракта, в том числе если обязательства не исполнены из-за мобилизации. 
С 26.10.2022 скорректирован срок действия особого порядка изменения строительных контрактов из-за форс-мажора, - продлен на весь 2023 год.

С 04.11.2022:

- продлены послабления для изменения контрактов в рамках медицинских закупок. Так, по предложению заказчика стороны могут уменьшить или увеличить объемы поставок лекарств, медизделий, расходных материалов в пределах 30%. При уменьшении объемов стороны обязаны пропорционально снизить цену контракта, при увеличении - вправе пропорционально увеличить цену контракта. Мера теперь действует до 31 декабря 2023 года. Ранее она действовала до 31 декабря 2022 года;

- уточнен срок направления сведений в реестр контрактов при одностороннем отказе от его исполнения (теперь срок отсчитывают после дня вступления решения в силу (а не дня подписания решения через ЕИС));

- продлено смягчение требований к обеспечению исполнения контрактов. Так, до 31 декабря 2023 года заказчики могут не требовать предоставлять обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Послабление не действует, если предусмотрен аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению. Ранее послабление действовало до конца 2022 года;

- продлена возможность менять существенные условия контрактов, которые нельзя исполнить из-за непредвиденных обстоятельств (менять условия контрактов, заключенных до конца 2023 года, стороны могут на основании решения правительства, высшего исполнительного органа региона или местной администрации. Ранее речь шла о контрактах, заключенных до конца 2022 года).

С 15.11.2022 информация из реестра контрактов о закупках с целью обеспечения служебных командировок не размещается на сайте ЕИС.

Подробнее

О порядке обращения в медицинскую организацию не по месту жительства

О порядке обращения в медицинскую организацию не по месту жительства

 

Конституционное право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается оказанием государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с федеральным законодательством гражданин имеет право выбрать медицинскую организацию, а также врача, при условии его согласия.

Застрахованным лицам, в случае наступления страхового случая, обязаны бесплатно оказать медицинскую помощь в медицинских организациях на всей территории Российской Федерации.

От гражданина не могут требовать каких-либо объяснений по поводу причины смены поликлиники.

Чтобы прикрепиться к выбранной медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь амбулаторно, необходимо предоставить следующие документы:

- полис обязательного медицинского страхования;

- паспорт, временное удостоверение личности, на ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении;

- законному представителю несовершеннолетнего - документ, удостоверяющий личность.

Если к медицинской организации нужно прикрепить ребенка, необходимо иметь при себе СНИЛС и документ, подтверждающий смену места жительства, если смена поликлиники происходит чаще одного раза в год из-за изменения места жительства.

Таким образом, при получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования граждане имеют право обратиться в медицинскую организацию, в том числе не по месту своей регистрации.

Подробнее

adm-altai

parliament-altai

pgu 245x97

gerb2

ffb5d5

Последние публикации
Яндекс.Метрика