Апрель 2021
07 Апрель 2021
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Росреестр упростил порядок проведения
комплексных кадастровых работ для коллективных сообществ
Во вторник, 23 марта, вступил в силу разработанный Росреестром Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь участники садовых и гаражных товариществ, собственники недвижимости в коттеджных поселках смогут самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ.
До принятия данного закона не предусматривалась возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. Правообладатели садовых и огородных земельных участков могли (как и сейчас) собрать деньги и обеспечить выполнение «обычных» кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков и (или) расположенных на них построек. В этом случае готовится один межевой план, но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку. Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект — около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ — от 8 000 до 14 000 рублей за объект).
Кроме того, при выполнении кадастровых работ таким способом каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, например, кадастровому инженеру, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Также необходимо иметь в виду, что в случае обычных кадастровых работ для внесения в ЕГРН сведений о контурах зданий помимо межевого плана земельного участка необходима подготовка еще одного документа – технического плана в отношении каждого здания, содержащего полные сведения о здании.
Сейчас сообщества получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий, и при необходимости исправить реестровые ошибки. Снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.
Реализация Закона № 445-ФЗ также способствует наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости. Качество и полнота данных ЕГРН существенным образом влияют на формирование консолидированных бюджетов регионов по имущественным налогам и сборам, а также обеспечивает защиту прав собственников при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов.
Справочно:
Как заказать комплексные кадастровые работы?
Чтобы провести комплексные кадастровые работы нужно: определиться – все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать выполнение комплексных кадастровых работ.
Если согласие по этому вопросу достигнуто, следует уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств (направить запрос и получить ответ).
Если из ответа следует, что выполнение комплексных кадастровых работ за счет бюджетных средств в ближайшей перспективе не планируется, необходимо выбрать кадастрового инженера и заключить с ним договор подряда на выполнение именно комплексных кадастровых работ.
Исполнитель комплексных кадастровых обеспечивает их выполнение, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай
Подробнее
01 Апрель 2021
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Извещение о проведении собрания граждан по вопросу подключения абонентов к сетям водопровода и сетям канализации в с. Артыбаш и с. Иогач Турочакского района Республики Алтай.
Администрация муниципального образования «Турочакский район» и Администрация Артыбашского поселения в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уведомляет о проведении собрания граждан по вопросу подключения абонентов к сетям водопровода и сетям канализации в с. Артыбаш и с. Иогач Турочакского района Республики Алтай.
Орган ответственный за организацию собрания:
Администрация муниципального образования «Турочакский район», 649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77.
Администрация Артыбашского сельского поселения, 649154, Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Центральная, 1
На собрании рассматривается вопрос:Вопрос необходимости подключения абонентов к сетям водопровода и сетям канализации в с. Артыбаш и с. Иогач, в рамках реализации Федеральной программы «Сохранение Телецкого озера»
Место и время проведения публичных обсуждений:
06.04.2021 г. в 14-00 – Дом культуры с. Иогач, по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Бийская, 13
Телефон для справок: 8 (38843) 2-25-31
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория О поселении
Протокол рассмотрения заявок на участие в торгах № 43,44,45 от 31.03.2021 г
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Усовершенствована процедура досудебного обжалования налоговых споров
Теперь до принятия решения по жалобе налоговый орган может приостановить ее рассмотрение по ходатайству лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), полностью или в части представления дополнительных документов, но не более чем на шесть месяцев. Соответствующие изменения внесены в статью 140 НК РФ.
Рассмотрение таких жалоб может быть также приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, если жалобу невозможно рассмотреть, пока суд не разрешит другое дело в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве или пока не будет рассмотрено заявление о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном главой 20.3 НК РФ.
Кроме того, появилось основание для прерывания срока рассмотрения жалобы и его исчисления заново. Так, если заявитель представит дополнительные документы, то сроки, установленные абз. 1 и 2 п. 6 ст. 140 НК РФ, исчисляются с момента получения таких документов вышестоящим налоговым органом.
Налоговый орган также получил новые основания для оставления жалобы без рассмотрения:
· до принятия решения по ней налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;
· если организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована;
· в случае смерти или объявления умершим физического лица, подавшего жалобу.
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Свыше 400 запросов о предоставлении банковских счетов зарегистрировано с начала года
По состоянию на 18 марта в адрес УФНС России по Республике Алтай поступило свыше 400 запросов от граждан о предоставлении сведений о расчетных счетах в банке. Такой показатель в совокупности сформировали обращения из Личного кабинета налогоплательщика, письменные запросы, а также заявления, принятые при личном посещении налогового органа.
С 01.07.2014 года налоговый орган интегрирует сведения об открытых/закрытых счетах в банках, поэтому данная информация доступна в любое время в случае необходимости.
Удобнее всего просматривать вышеуказанные сведения в Личном кабинете налогоплательщика. Для этого необходимо в разделе «Профиль» выбрать вкладку «Сведения о банковских счетах»: сервис предложит просмотреть данные, либо выгрузить их в форме документа excel.
Получить доступ к содержанию Личного кабинета можно с помощью регистрационных данных портала госуслуг, либо пройдя процедуру регистрации непосредственно в налоговом органе или офисе МФЦ.
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Налогоплательщики республики уже оценили преимущества сервиса «Выбор типового устава»
В УФНС России по Республике Алтай зарегистрировано уже больше 20 типовых уставов ООО. Возможность отражения в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об использовании как создаваемыми, так и действующими обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов стала доступна с 25.11.2020 в связи с изданием приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». При этом типовые уставы утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411.
Основные преимущества использования типового устава:
- экономия времени на составлении и утверждении устава общества, на его оформление для государственной регистрации;
- при изменении наименования, места нахождения и размера уставного капитала общества изменения в устав не вносятся;
- типовой устав в регистрирующий орган не представляется;
- при переходе общества со своего собственного устава на типовой государственная пошлина не уплачивается.
На сайте ФНС России размещён сервис «Выбор типового устава», позволяющий подобрать наиболее подходящий типовой устав.
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Налогоплательщики республики уже оценили преимущества сервиса «Выбор типового устава»
В УФНС России по Республике Алтай зарегистрировано уже больше 20 типовых уставов ООО. Возможность отражения в Едином государственном реестре юридических лиц сведений об использовании как создаваемыми, так и действующими обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов стала доступна с 25.11.2020 в связи с изданием приказа ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». При этом типовые уставы утверждены приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411.
Основные преимущества использования типового устава:
- экономия времени на составлении и утверждении устава общества, на его оформление для государственной регистрации;
- при изменении наименования, места нахождения и размера уставного капитала общества изменения в устав не вносятся;
- типовой устав в регистрирующий орган не представляется;
- при переходе общества со своего собственного устава на типовой государственная пошлина не уплачивается.
На сайте ФНС России размещён сервис «Выбор типового устава», позволяющий подобрать наиболее подходящий типовой устав.
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория объявления
Юбилейных подключившихся к Личным кабинетам пользователей чествовали в управлении
30 марта в УФНС России по Республике Алтай состоялась торжественная церемония награждения налогоплательщиков, ставших юбилейными подключившимися к личным кабинетам. 48000-ым пользователем Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц стал С.А. Якутко, 2000-ым пользователем Личного кабинета юридического лица – ООО «Чемалтурсервс» в лице директора А.Ю. Михайлова, 4500-ым пользователем Личного кабинета индивидуального предпринимателя – Е.А. Еряшева.
В операционном зале руководитель управления О.Ю. Шмакова поздравила налогоплательщиков и высказала им слова благодарности за их выбор в пользу электронных сервисов сайта ФНС России. Она отметила, что служба активно цифровизует все услуги и рабочие процессы, а личные кабинеты для различных категорий налогоплательщиков вот уже больше 10 лет помогают оперативно и легко решать вопросы взаимодействия с налоговым органом. С их помощью можно сверяться по налогам и сборам, осуществлять их оплату в режиме «онлайн» и получать государственные услуги в электронном виде.
Налогоплательщики поделились своими впечатлениями от использования Личных кабинетов, отметив удобство и простоту интернет-сервисов, а также их доступность и функциональность.
Подробнее