- Информация:
-
Автор:
- Категория Административные регламенты
Республика Алтай
Турочакский район
Администрация муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение»
649154, Республика Алтай,
с. Иогач, ул. Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
Алтай Республика
Турачак аймакта
Администациязы муниципал
тозолмо
«Артыбаш Jурт»
649154 Алтай Республика
Иогачj, о, Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ JОП
от 4 апреля 2017 года № 54
О внесении изменений в Постановление Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от 07.11.2016 №272 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Артыбашское сельское поселение» в отношении физических лиц»
В соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом МО «Артыбашское сельское поселение»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Постановление Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от 07.11.2016 №272 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Артыбашское сельское поселение» в отношении физических лиц»» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
3. Обнародовать постановление путем размещения в сельских библиотеках, администрации, на информационных стендах и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на делопроизводителя Ю.А. Наумцеву.
Глава муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение» А.Ю. Семухин
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
Постановлением Главы муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение»
от 4 апреля 2017 года № 54
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
« Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Артыбашское сельское поселение» в отношении физических лиц»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Предмет регулирования
Административный регламент «Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Артыбашское сельское поселение» в отношении физических лиц» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действийАдминистрации Артыбашского сельского поселения по предоставлению данной услуги.
1.2 Круг заявителей
Получателем муниципальной услуги выступают:
- физические лица, чьи земельные участки находятся на территории МО «Артыбашское сельское поселение».
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Администрация МО «Артыбашское сельское поселение» (далее - Администрация) находится по адресу Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, ул. Центральная 1..
Справочные телефоны специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (38843) 27-3-19.
Адрес страницы официального сайта Администрации, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: asp-artibash.ru
Адреса электронной почты Администрации: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сведения о консультировании
Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц проводится по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
Порядок индивидуального устного консультирования
Для получения индивидуальной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться в Администрацию лично, по телефону или по электронной почте.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Консультации проводятся бесплатно.
Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
Порядок индивидуального письменного консультирования, в том числе по электронной почте
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Для получения письменных консультаций заявителю необходимо отправить обращение:
- по почтовому адресу: 649154 республика Алтай, п. Иогач, ул. Центральная 1.;
- по факсу;
- адресу электронной почты.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Письменный ответ подписывает руководитель органа, в который было направлено обращение, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1) Наименование муниципальной услуги - Осуществление муниципального земельного контроля на территории МО «Артыбашское сельское поселение» в отношении физических лиц (далее - муниципальная услуга).
2) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу -Администрация МО «Артыбашское сельское поселение» (далее - Администрация), а именно должностные лица, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалисты).
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок имеют право:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении соответствующего распоряжения Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
в) составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства;
г) обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) брать объяснения по вопросу использования земельных участков.
3) Результат предоставления муниципальной услуги:
- акт проверки,
- в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства - принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
4) Срок предоставления муниципальной услуги-
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать тридцати рабочих дней.
В отношении физического лица общий срок проведения плановой проверки не может превышать восьми часов.
5) Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ ”Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”;
- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 № 59-ФЗ ”О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Устав МО «Артыбашского сельского поселения».
6) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Перечень документов, запрашиваемых у физических лиц при проведении проверок:
- удостоверение личности у лиц, присутствующих при проведении проверки;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- документы, подтверждающие право на имущество, расположенное на земельном участке.
7) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
8) Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен
9) Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами – отсутствует.
10) Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На территории, прилегающей к зданию, где предоставляется муниципальная услуга, в данном случае, зданию Администрации, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Территория здания Администрации оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями.
Центральный вход здания Администрации оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа местного самоуправления.
Вход и передвижение по помещениям здания Администрации, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места ожидания в помещениях здания Администрации оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга, размещена на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации, или находится в свободном доступе у Специалистов Администрации.
Кабинеты Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Кабинеты Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями.
11) Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации МО «Артыбашское сельское поселение»;
- наличие необходимого и достаточного количества муниципальных служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих;
- отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям).
12) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме не предусмотрены.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок.
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Проведение плановых проверок муниципального земельного контроля в отношении физических лиц осуществляется в соответствии с ежегодным планом, утвержденным муниципальным правовым актом Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» (далее – ежегодный план).
Включение физического лица в ежегодный план проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется при обнаружении возможных нарушений пользования земельным участком.
3.3.2. В ежегодных планах указываются следующие сведения:
1) ФИО физического лица;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) месяц и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа и специалиста муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.3.3. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования «Артыбашское сельское поселение».
3.3.4 За месяц до проведения плановой проверки, в соответствии с ежегодным планом, Муниципальный инспектор готовит уведомление для физического лица, включенного в план. Уведомление высылает по адресу проживания физического лица, либо вручает лично.
3.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в отношении физических лиц в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) явное нарушение земельного и градостроительного законодательства при использовании земельного участка, «самозахват» территории, использование земельного участка не по назначению.
2) муниципальный правовой акт Главы Администрации муниципального образования «Артыбашское сельское поселение», изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 подпункта 3.4.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» (муниципальный правовой акт).
3.4.5. В день подписания распоряжения о назначении внеплановой проверки Специалист, ответственный за проведение муниципального земельного контроля (Муниципальный инспектор) готовит письменное уведомление, которое вручает лично, либо отправляет по адресу проживания физического лица.
3.5 Распоряжение Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» о проведении плановых/внеплановых выездных проверок по земельным участкам физических лиц, находящихся на территории МО «Артыбашское сельское поселение» (далее – Распоряжение о проведении проверки)
3.5.1 В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) ФИО физического лица, в отношении которых проводится проверка (при внеплановой проверки);
4) цели, задачи, предмет проверки и период ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки
6) период, дата проведения проверки.
3.5.2 Заверенные печатью копии Распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись лицам, проводящим проверку, в целях подтверждения их полномочий.
3.6 Проведение плановой, внеплановой выездной проверки.
3.6.1 В случае проведения выездной проверки Муниципальный инспектор должен ознакомить физическое лицо, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов (при необходимости), привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.2. По просьбе физического лица, в отношении которого проводится муниципальный контроль, его уполномоченного представителя лица, Муниципальный Инспектор, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентам проведения проверок.
3.6.3. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные, полученные в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.6.4 При проведении выездной проверки Муниципальный инспектор, проводящий проверку, производит осмотр и (или) обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.6.5. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (акт прилагается).
3.7. Подготовка результатов проверки.
3.7.1. Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется лицом (лицами), которое указано в Распоряжении о проведении проверки.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер Распоряжения о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) ФИО проверяемого физического лица или уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) данные о проверяемом земельном участке;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки присутствовавших при проведении проверки;
9) подпись лица (лиц), проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.7.4. Физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее – текущий контроль) осуществляется Главой Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай.
Глава Администрации осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Республика Алтай
Турочакский район
Администрация муниципального образования
«Артыбашское сельское поселение»
649154, Республика Алтай,
с. Иогач, ул. Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
ПРИЛОЖЕНИЕ
К административному регламенту
Алтай Республика
Турачак аймакта
Администациязы муниципал
тозолмо
«Артыбаш Jурт»
649154 Алтай Республика
Иогачj, о, Центральная,1
Тел. (38843) 27-3-19
АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
«__» ________ 2016 г. с. Иогач
На основании распоряжения Главы Администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от ________ № ____ «О проведении плановых выездных проверок по земельным участкам физических лиц, находящихся на территории МО «Артыбашское сельское поселение»» проведена плановая/внеплановая (нужное подчеркнуть) проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка:
(сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений)
(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка (Ф.И.О., адрес), реквизиты правоустанавливающих, правоподтверждающих документов - при наличии)
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку:
(Ф.И.О., должность)
Проверка проведена в присутствии:
Проверкой установлено:
(описание территорий, строений, сооружений, ограждений, межевых знаков и т.д.)
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)
В ходе проверки производились:
(реквизиты фотосъемки и(или) обмер земельного участка,
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки использования земельного участка ознакомлен, копия получена:
(дата, подпись) (Ф.И.О.)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
Подпись лица, подготовившего акт:
Подробнее
- Информация:
-
Автор:
- Категория 2014
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
ТУРОЧАКСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
АРТЫБАШСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2014 г. №39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГОКОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» , в целях реализации полномочий администрации в области осуществления контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
Администрация муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление путем обнародования на официальном сайте администрации сельского поселения и на информационных стендах библиотеки, администрации Артыбашского сельского поселения.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста 1 разряда Артыбашской сельской администрации Соличева А.А.
Глава муниципального
Образования «Артыбашского
сельского поселения» А.Ю. Семухин
Приложение
к постановлению
Главы Артыбашской
сельской администрации
Семухина А.Ю.
от 17.02.2014 № 39
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРТЫБАШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» В
ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при проведении проверок органами муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Положения Административного регламента не применяются к проверкам земельных участков, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля (в том числе к проверкам исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями условий договоров аренды).
1.2. Организация и осуществление проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования «Артыбашское сельское поселение»
1.3. Полномочия по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются Артыбашской сельской администрацией.
1.4. Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в муниципальном образовании «Артыбашское сельское поселение» осуществляется муниципальными служащими (далее - лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля).
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются:
- специалист 1 разряда Артыбашской сельской администрации Соличев А.А.
-специалист 2 разряда Артыбашской сельской администрации Смирнова Т.В.
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от органов государственной власти, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять акты проверки и направлять их в соответствующие органы для устранения нарушений земельного законодательства;
4) обращаться в органы внутренних дел и иные органы и организации для установления лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) брать объяснения по вопросу использования земельных участков.
1.5. Проведение проверок осуществляется с целью приведения использования земельных участков в соответствие с обязательными требованиями земельного законодательства. Проверка может проводиться на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, из средств массовой информации, а также по собственной инициативе.
1.6. Конечным результатом проверки является акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства - принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
1.7. Перечень документов, запрашиваемых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок:
- учредительные документы юридического лица - для юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- удостоверение личности у лиц, присутствующих при проведении проверки;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
- документы, подтверждающие право на имущество, расположенное на земельном участке.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
2.1. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется:
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", плана проведения проверок и на информационных стендах в УЗР, ДГХ Административного регламента, плана проведения проверок, графика работы и приема граждан, номеров кабинетов, где проводится прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием заявителей;
- путем устного консультирования на приеме граждан (индивидуальных предпринимателей), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;
- по телефону, электронной почте, письменным сообщением на обращение.
2.2. Информация о месте нахождения органа муниципального земельного контроля:
-Республика Алтай, Турочакский район,с.Иогач,
ул.Центральная,1. Почтовый индекс 649154.
2.3. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.4. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При вынесении решения об отказе в проведении проверки заявитель уведомляется о принятом решении.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении к Административному регламенту (не приводится).
3.2. Подготовка к проведению проверки.
В целях осуществления муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Административного регламента.
3.3. Организация плановой проверки.
3.3.1. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального контроля ежегодным планом проведения проверок.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Турочакского района.
3.3.4. По результатам рассмотрения органами прокуратуры проектов ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок органы муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Турочакского района.
3.3.5. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице органа
муниципального земельного контроля.
3.4. Организация внеплановой проверки.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.
3.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) муниципальный правовой акт руководителя органа муниципального земельного контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 подпункта 3.4.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Турочакского района.
3.4.5. В день подписания муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Турочакского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.6. К заявлению прилагаются: копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.4.8. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.5. Документарная проверка.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства.
3.5.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
3.5.5. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов.
3.6. Выездная проверка.
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также соблюдение обязательных требований земельного законодательства.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Орган муниципального земельного контроля при необходимости привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с муниципальным правовым актом руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
3.7. Проведение проверки.
3.7.1. Проверка проводится на основании муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля.
Проверка проводится лицами, которые указаны в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.7.2. В муниципальном правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.7.3. Заверенные печатью копии муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения проверок.
3.7.5. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данные, полученные в результате проведения землеустройства, иные сведения.
3.7.6. При проведении выездной проверки лица, проводящие проверку, производят осмотр и (или) обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
3.7.7. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства.
3.8. Подготовка результатов проверки.
3.8.1. Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт проверки составляется лицом (лицами), которое указано в муниципальном правовом акте руководителя органа муниципального земельного контроля.
3.8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер муниципального правового акта руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись лица (лиц), проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.8.5. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, лицами, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.8.6. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
3.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОВЕРОК
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством проведения проверок осуществляется заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля, курирующим данное направление.
Лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
Лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы муниципального земельного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверок.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.3. Поступившая жалоба рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия руководителем органа муниципального земельного контроля решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.4. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:
- полное наименование для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для индивидуального предпринимателя, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для индивидуального предпринимателя) заинтересованного лица, дату;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лица, а также членов его семьи, орган муниципального земельного контроля вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган муниципального земельного контроля. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.6. При рассмотрении жалобы руководителем органа муниципального земельного контроля рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля;
- результаты проверок.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) лица, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, может быть принято одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.8. В случае признания действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) лица, уполномоченного на проведение проверки, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении лица, уполномоченного на проведение проверки, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение пяти рабочих дней.
Подробнее