Новости и мероприятия
Предыдущая Следующая Страница:

В Артыбашском сельском поселении прошли…

10-03-2022 Просмотров:2493 общественные

20 февраля 2022 года в с. Артыбаш в шахматном Клубе...

Подробнее...

Запуск ракеты 21 июля…

15-07-2021 Просмотров:106982 Мероприятия

Запуск  ракеты 21 июля 2021 г.

ВНИМАНИЕ!!! Настоящим уведомляю Вас, что 21 июля 2021 г....

Подробнее...

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения…

24-03-2021 Просмотров:107122 Мероприятия

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития.

Хозяйственная жизнь Артыбашского сельского поселения меняет вектор развития. 22...

Подробнее...

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

04-03-2021 Просмотров:3585 спортивные

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 2021 Г.

НОВАЯ ХОККЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА 23 февраля 2021 года в селе...

Подробнее...

Осторожно отопительный сезон!

15-01-2021 Просмотров:128369 Мероприятия

Осторожно отопительный сезон!

Осторожно отопительный сезон! В зимний период, люди активно начинают...

Подробнее...

В начале октября весь мир…

05-10-2020 Просмотров:135918 Мероприятия

В начале октября весь мир празднует День Учителя!

В начале октября весь мир празднует День Учителя! Профессия...

Подробнее...

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

21-05-2020 Просмотров:162050 Мероприятия

Гуманитарная помощь партии "Единая Россия"

15 мая 2020 члены партии «Единая Россия» (глава...

Подробнее...

Широкая Масленица 2020 г.

04-03-2020 Просмотров:179829 Мероприятия

Широкая Масленица 2020 г.

1 марта в Артыбашском сельском поселении на стадионе...

Подробнее...

Концерт ко дню защитника отечества…

27-02-2020 Просмотров:173649 Мероприятия

Концерт ко дню защитника отечества 2020 г.

В Артыбашском сельском поселении 21 февраля поздравили защитников...

Подробнее...

«Телецкое снежное ралли-2020»

25-02-2020 Просмотров:178468 Мероприятия

«Телецкое снежное ралли-2020»

«Телецкое снежное ралли-2020» Сегодня, 22 февраля, в преддверии празднования...

Подробнее...

Крещение 2020 г.

21-01-2020 Просмотров:190645 Мероприятия

Крещение 2020 г.

19 января на Телецком озере традиционно отмечали праздник...

Подробнее...

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

06-12-2019 Просмотров:188489 Мероприятия

Праздничное открытие Телецкого Горнолыжного Курорта!

4 декабря ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ #TeletSki ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОГРАММА, БЕСПЛАТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ,...

Подробнее...

День пожилого человека 2019 г.

29-10-2019 Просмотров:198556 Мероприятия

День пожилого человека 2019 г.

В воскресенье, 29 октября, в Иогачском Доме культуры...

Подробнее...

Кубок «Алтын-Коль 2019»

23-08-2019 Просмотров:5136 спортивные

Кубок «Алтын-Коль 2019»

В Иогаче прошел турнир по мини-футболу за Кубок...

Подробнее...

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

15-08-2019 Просмотров:212937 Мероприятия

Внимание, дорогие односельчане! ДЕНЬ СЕЛА!!!

Внимание, дорогие односельчане! 14 сентября 2019 г. В Артыбашском сельском...

Подробнее...

День Защитника Отечества!

19-02-2019 Просмотров:5701 СДК

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ!!! ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ ПОСЕЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Ждем всех!!! 22 февраля...

Подробнее...

отчет по оценке условий труда

01-10-2018 Просмотров:6923 официальные отчеты

отчет по оценке условий труда

Подробнее...

Подписаться:

Важные сообщения
ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню
Прогноз погоды
Форма входа

21 Июнь 2012

"Распределение расходов бюджета муниципального образования ""Артыбашское сельского поселения"" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерац

              Приложение 2
к решению  «О бюджете
муниципального образования "Артыбашское сельское поселение"
на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов»
Распределение
расходов бюджета муниципального образования "Артыбашское сельского поселения"  по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2013-2014 годы
                  (тыс. руб.)
Наименование главного распорядителя Гл Рз ПР ЦСР ВР 2013 год 2014 год
Изменения (+;-) Сумма Изменения (+;-) Сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 7 8
Администрация  801           1299,7   1299,7
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 801 01 02 0020300 110   527,8   527,8
Глава исполнительной власти местного самоуправления  801 01 02 0020300 111   527,8   527,8
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 801 01 04 0000000 000   721,9   721,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 110   585,9   585,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 111   585,9   585,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 240   136,0   136,0
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 244   136,0   136,0
Резервные фонды местных администраций 801 01 12 0700500 870   50,0   50,0
Мобилизационная  и вневойсковая подготовка 801 02 03 0013600 110   54,0   54,0
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 801 02 03 0013600 111   54,0   54,0
мероприятия в области пожарной безопасности 801 03 09 2190102 620   150,0   150,0
мероприятия в области пожарной безопасности 801 03 09 2190102 621   150,0   150,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 000   1698,3   1698,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 110   1072,3   1072,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 111   1072,3   1072,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 240   352,0   352,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 244   352,0   352,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 850   274,0   274,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 851   264,0   264,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 852   10,0   10,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 801           2555,9   2347,1
Благоустройство 801 05 03 6000100 000   2555,9   2347,1
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000100 620   2555,9   2347,1
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000100 621   2555,9   2347,1
Молодежная политика и оздоровление детей 801 07 07 4310100 620   15,0   15,0
Проведение мероприятий для детей и молодежи 801 07 07 4310100 621   15,0   15,0
Клуб 801           2242,9   2242,9
Культура  801 08 01 0000000 000   2242,9   2242,9
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации 801 08 01 4409900 620   2242,9   2242,9
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 801 08 01 4409900 621   2242,9   2242,9
Библиотека 801           92,4   92,4
Культура  801 08 01 0000000 000   92,4   92,4
Библиотеки 801 08 01 4429900 620   92,4   92,4
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 801 08 01 4429900 621   92,4   92,4
Выполнение функций органами местного самоуправления 801 11 01 5129700 621   35,0   35,0
объем условно утверждаемых расходов 801 00 00 0000000 000   208,8   417,6
ВСЕГО РАСХОДОВ             8352,0   8352,0

Подробнее

"Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2013-2014 годы"

        Приложение 1
к решению  «О бюджете
муниципального образования "Артыбашское сельское поселение"
на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов»
Распределение
расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2013-2014 годы
          (тыс. руб.)
Наименование показателя Рз ПР 2012 год 2013 год
Изменения (+;-) Сумма Сумма
1 2 3 4 5 7
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 01 00   1299,7 1299,7
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 01 02   527,8 527,8
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 01 04   721,9 721,9
Резервный фонд 01 12   50,0 50,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 02 00   54,0 54,0
Мобилизационная  и вневойсковая подготовка 02 03   54,0 54,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03 00   150,0 150,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 03 09   150,0 150,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 04 00   1698,3 1698,3
Другие вопросы в области национальной экономики 04 12   1698,3 1698,3
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 05 00   2555,9 2347,1
Благоустройство 05 03   2555,9 2347,1
ОБРАЗОВАНИЕ 07 00   15,0 15,0
Молодежная политика и оздоровление детей 07 07   15,0 15,0
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ , СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 08 00   2335,3 2335,3
Культура 08 01   2335,3 2335,3
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  11 01   35,0 35,0
физическая культура  11 01   35,0 35,0
объем условно утверждаемых расходов 00 00   208,8 417,6
ВСЕГО РАСХОДОВ       8352,0 8352,0

Подробнее

"Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2012 год "

  Приложение 4
к решению  "О бюджете муниципального образования "Артыбашское сельское поселение на 2012год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Распределение
расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2012 год  
        (тыс. руб.)
Наименование показателя Рз ПР Изменения (+;-) Сумма
1 2 3 4 5
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 01 00   1526,945
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 01 02   527,8
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 01 04   721,9
Обеспечение проведения выборов и референдумов 01 07 177,245 177,245
Резервный фонд 01 12   50,0
Другие общегосударственные вопросы 01 13   50,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 02 00   52,3
Мобилизационная  и вневойсковая подготовка 02 03   52,3
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03 00   170,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 03 09   170,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 04 00 230,0 2589,6
Другие вопросы в области национальной экономики 04 12 230,0 2589,6
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 05 00   3031,74
Коммунальное хозяйство 05 02   150,0
Благоустройство 05 03   2881,74
ОБРАЗОВАНИЕ 07 00   15,0
Молодежная политика и оздоровление детей 07 07   15,0
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ , СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 08 00   3582,36
Культура 08 01   3582,36
Физическая культура 11 01   35,0
Физическая культура 11 01   35,0
ВСЕГО РАСХОДОВ     407,245 11002.945

Подробнее

"Распределение расходов бюджета муниципального образования ""Артыбашское сельское поселение"" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федераци

        Приложение 5 к решению "О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2012год и на плановый период 2013 и 2014 годов
               
Распределение
расходов бюджета муниципального образования "Артыбашское сельское поселение"  по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2012год
              (тыс. руб.)
Наименование главного распорядителя  Гл Рз ПР ЦСР ВР Изменения (+;-) Сумма
1 2 3 4 5 6 7 8
Администрация  801           1526.945
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 801 01 02 0020300 120   527,8
Глава исполнительной власти местного самоуправления  801 01 02 0020300 121   527,8
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 801 01 04 0000000 000   721,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 120   585,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 121   585,9
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 240   136,0
Центральный аппарат 801 01 04 0020400 244   136,0
Обеспечение проведения выборов депутатов Артыбашского сельского поселения 801 01 07 0200002 810 177,245 177,245
Резервные фонды местных администраций 801 01 12 0700500 870   50,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 01 13 0920300 540   50,0
Мобилизационная  и вневойсковая подготовка 801 02 03 0013600 120   52,3
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 801 02 03 0013600 121   52,3
мероприятия в области пожарной безопасности 801 03 09 2190102 620   150,0
мероприятия в области пожарной безопасности 801 03 09 2190102 621   150,0
Мероприятия по гражданской обороне, направленные на предупреждение террористической и экстримисткой деятельности  801 03 09 2190101 240   20,0
Мероприятия по гражданской обороне, направленные на предупреждение террористической и экстримисткой деятельности  801 03 09 2190101 244   20,0
Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства 801 04 12 3380000 240 200 355,0
Мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства 801 04 12 3380000 244 200 355,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 000 30,0 2234,6
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 120   1072,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 121   1072,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 240   888,3
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 242   25,7
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 244 30,0 862,6
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 850   274,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 851   264,0
Выполнение других обязательств сельским поселением 801 04 12 0920300 852   10,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 801           3031,74
Субсидии ООО"Коммунальное хозяйство",на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении населению услуги водоснабжения 801 05 02 3519900 000   150,0
Субсидии ООО"Коммунальное хозяйство",на компенсацию выпадающих доходов при предоставлении населению услуги водоснабжения 801 05 02 3519900 810   150,0
Благоустройство 801 05 03 6000100 000   2781,74
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000100 620   2781,74
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000100 621   2781,74
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000100 000   100,0
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000200 240   100,0
прочие мероприятия по благоустройству поселений 801 05 03 6000200 241   100,0
Молодежная политика и оздоровление детей 801 07 07 4310100 620   15,0
Проведение мероприятий для детей и молодежи 801 07 07 4310100 621   15,0
Клуб 801           3489,96
Культура  801 08 01 0000000 000   3489,96
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации 801 08 01 4409900 620   3489,96
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 801 08 01 4409900 621   3489,96
Библиотека 801           92,4
Культура  801 08 01 0000000 000   92,4
Библиотеки 801 08 01 4429900 620   92,4
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений 801 08 01 4429900 621   92,4
Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма  801 11 01 5129700 620   35,0
Выполнение функций органами местного самоуправления 801 11 01 5129700 621   35,0
ВСЕГО РАСХОДОВ           407,245 11002,945

Подробнее

Поступление доходов в бюджет Артыбашского сельского поселения в 2012 году

Приложение 3

 

К решению

 «О бюджете  муниципального образования

 «Артыбашское сельское поселение»

на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.»

 

Поступление доходов

 в бюджет Артыбашского сельского поселения  в 2012 году

(тыс. руб.)

Код

бюджетной классификации Российской Федерации

Наименование

доходов

Сумма

1

2

3

1 00 00000 00 0000 000  

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

8832,945

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

2610,0

1 01 00000 00 0000 000

 Налоги на прибыль, доходы

680,0

1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

680,0

1 06 00000 00 0000 000

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

1880,0

1 06 01030 10 0000 110

Налог на имущество физических лиц, взимаемый  по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

80,0

1 06 06000 00 0000 110

Земельный налог

1800,0

1 06 06013 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

100,0

1 06 06023 10 0000 110

Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

 

 

1700,0

1 08 04020 01 0000 110

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными

в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий

50,0

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

6222,945

1 11 05013 10 0000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

2000,0

1 14 06013 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

685,545

1 14 06025 10 0000 430

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений ( за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

3537,4

2 02 00000 00 0000 000

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

 

1655,9

 

2 02 01001 00 0000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1603,6

2 02 01001 10 0000 151

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов СП

 

1603,6

2 02 03015 10 0000 151

Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

52,3

 

 

 

Итого доходов

10488,845

Подробнее

О внесении изменений и дополнений в решение сессии № 24-1 от 16 декабря 2011г. « О бюджете муниципального образования Артыбашское сельское поселение на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

РЕШЕНИЕ

 

 

от «19» июня 2012г.                                                                                       № 28-1

 

 

О внесении изменений и дополнений в решение сессии

№ 24-1 от 16  декабря 2011г.

« О бюджете муниципального образования

Артыбашское сельское поселение на 2012 год

и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

 

 Статья 1. Внести в решение сессии от 16 декабря 2011г. № 24-1 « О бюджете МО Артыбашское сельское поселение на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» следующие изменения и дополнения:

 

  1. Пункт 2  статьи 2 изложить в следующей редакции «общий объем расходов местного бюджета на 2013 год в сумме 8352 тыс.рублей и на 2014 год в сумме 8352 тыс.рублей, в т.ч. объем условно утверждаемых расходов на 2013 год в сумме 208,8 тыс.рублей и на 2014 год в сумме 417,6 тыс.рублей.»
  2. В приложение 6 « Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2013-2014 годы» внести изменения согласно приложению 1 к настоящему решению.
  3. В приложение 8 « Распределение расходов бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2013-2014 годы»  внести изменения согласно приложению 2 к настоящему решению.

      4.   В  приложение 3     «Поступление доходов в бюджет Артыбашского сельского поселения      в 2012 году» внести изменения согласно приложению 3  к настоящему решению.

      5.  В приложение 5 «Распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам расходов классификации расходов Российской Федерации на 2012 год» внести изменения согласно приложению 4 к настоящему решению.

      6.  В приложение 7 «Распределение расходов бюджета муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2012 год» внести изменения согласно приложению 5 к настоящему решению.

       7.  Утвердить смету на обеспечение проведения выборов депутатов Артыбашского сельского поселения согласно приложению 6 к настоящему решению.

 

 

Статья 2.Настоящее решение обнародовать путем размещения текстов документов  в сельских библиотеках , администрации МО «Артыбашское сельское поселение» и официальном сайте Артыбашского сельского поселения.

 

 

 

 

Глава Артыбашского сельского поселения                             А.Ю.Семухин

Подробнее

Об утверждении Правил благоустройства на территории МО «Артыбашское сельское поселение

Совет депутатов второго созыва

Артыбашского сельского поселения

Турочакского района Республики Алтай

Двадцать восьмой сессии

 

РЕШЕНИЕ № 28-2

 

От «19» июня 2012г.

 

«Об утверждении Правил благоустройства

на территории МО «Артыбашское сельское поселение»

 

 

 

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Артыбашского сельского поселения, Совет депутатов Артыбашского сельского поселения

РЕШИЛ:

 

1.      Утвердить Правила благоустройства на территории Артыбашского сельского поселения (приложение №1)

2.      Обнародовать  Правила благоустройства путем размещения текста документа в сельских библиотеках,  Администрации и официальном сайте МО «Артыбашское сельское поселение».

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на специалиста 3 разряда

      Наумцеву Ю.А..          

 

 

Глава Артыбашского

сельского поселения                                                                                   А.Ю. Семухин

 

 

 

 

 


 

Приложение №1

К Решению совета депутатов

Артыбашского сельского поселения
№28-2 от 19.06.2012г.

 

 

ПРАВИЛА
благоустройства на территории МО «Артыбашское сельское поселение»

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящие Правила устанавливают общеобязательные нормы поведения для физических и юридических лиц и регламентацию деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий муниципального образования «Артыбашское сельское поселение» (далее –муниципальное образование).

1.2 Правила обязательны для выполнения всеми собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории муниципального образования, а также лицами, исполняющими обязанности по благоустройству, содержанию территорий, в том числе зеленых насаждений, на основании заключенных договоров.

1.3 Организация работ по уборке, и благоустройству территорий возлагается в пределах территорий, установленных администрацией Артыбашского сельского поселения, на собственников земельных участков, если иное не предусмотрено законом либо договором.

1.3.1 Субъектами, ответственными за благоустройство, являются:

- По территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - владельцы и (или) пользователи этих объектов (физические и юридические лица);

- По территориям и объектам благоустройства, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - органы государственной власти, администрация Артыбашского муниципального образования, соответственно.

- По территориям и объектам благоустройства, находящимся в иных формах собственности, - собственники объектов (физические и юридические лица).

1.4 Субъекты, ответственные за благоустройство, а также иные лица, осуществляющие благоустройство, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-техническими документами, нормативными правовыми актами Республики Алтай, Уставом  Артыбашского сельского поселения, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства.

1.5 Организация благоустройства и  озеленения территории поселения, возлагается на администрацию Артыбашского сельского поселения (далее -Администрация) или уполномоченную администрацией организацию.

Организация уборки административных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

 

2. Основные понятия

 

Внешнее благоустройство поселения - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства, в том числе зеленых насаждений, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Объекты благоустройства - территории общего пользования (дороги, улицы, проезды, тротуары, сады, парки, площади, мосты, дворовые территории и др.), хозяйствующих субъектов, частных домовладений, включая расположенные на всех указанных территориях зеленые насаждения, объекты наружного освещения, объекты малых архитектурных форм, иные объекты в части их внешнего вида.

Содержание объектов благоустройства - комплекс работ и мероприятий по благоустройству, обеспечению чистоты, надлежащему физическому или техническому состоянию и безопасности объектов благоустройства.

Хозяйствующие субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории поселения, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством.

Прилегающая территория - участок вокруг здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектов торговли, рекламы и иных объектов, находящихся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц, ограниченный стеной здания, сооружения и краем проезжей части ближайшей автодороги  не более 12 метров..

Места общего пользования - земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.

Дворовая территория - территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями, на которых в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, могут размещаться детские площадки, места для отдыха, места для сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты.

Содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организации и безопасности движения, отвечающих требованиям эксплуатации.

Газон - элемент благоустройства, включающий в себя стриженую траву высотой не более 20 см и другие растения.

Зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения.

Повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное воздействие на надземную часть и корневую систему зеленых насаждений, не влекущее прекращения роста.

Уничтожение зеленых насаждений - действия или бездействие, повлекшие прекращение роста зеленых насаждений.

Водоохранные зоны –территории, примыкающие к береговой линии рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Мусор - любые отходы, включая твердые бытовые отходы, крупногабаритные отходы и отходы производства.

Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы производства и потребления, утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения, по габаритам не помещающиеся в контейнеры.

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) - нечистоты и помои.

Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, включая крупногабаритные отходы потребления (КГО), утратившие свои потребительские свойства товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения.

Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО.

Контейнерная площадка - оборудованная специальным образом площадка, на которой расположены контейнеры для сбора ТБО.

Санитарная очистка территории - зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО).

Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритных отходов (КГО), возникшее в результате самовольного сброса, по объему, не превышающему одного куб.м на контейнерной площадке или на любой другой территории.

Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГО, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.

Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД Саратовского муниципального района.

Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории муниципального образования.

Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (ТБО). Наличие таких площадок рекомендуется предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТБО.

Зоны отдыха - территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации.

 

3. Санитарное содержание

 

3.1 Основные положения.

3.1.1 Территории, используемые предприятиями, учреждениями, юридическими и физическими лицами для ведения хозяйственной или иной деятельности, а также закрепленные прилегающие территории должны содержаться балансодержателями, собственниками или арендаторами данных территорий в чистоте и порядке, определяемых настоящими правилами, законодательством РФ.

Здания, сооружения, инженерно-технические коммуникации и другие объекты недвижимости должны содержаться в технически исправном состоянии, иметь эстетически оформленный внешний вид фасадов и ограждений в соответствии с установленными нормами и стандартами.

3.1.2 Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, могут заключать договоры на вывоз ТБО и КГО с подрядными мусоровывозящими организациями или со специализированными организациями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.

3.2 Организация сбора ТБО и КГО. Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры, размещенные согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора, или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами, по согласованию с администрацией. Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.

3.2.1 Уборка КГО или поврежденных объектов благоустройства, упавших на проезжую часть, производится Турочакским ДРСУ, МАУ «Телесеть», коммунальными организациями, на основе договора.

3.3 Контейнеры размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах.

3.3.1 Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на балансодержателя.

3.4 Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".

3.4.1 Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.

3.5 Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках по согласованию с администрацией и соответствующим территориальным природоохранным органом.

3.6 Переполнение контейнеров мусором не допускается.

3.7 Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГО.

3.8 Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием и удобным подъездом спецавтотранспорта.

3.9 Контейнерные площадки должны быть удалены от окон жилых домов и общественных зданий, территорий детских учреждений, спортивных, физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м для наиболее удобного входа в жилое здание. Размер площадок под контейнеры должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.

Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование. Рекомендуется проектировать озеленение площадки.

3.10 На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, на остановках пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты должны быть установлены урны.

3.10.1 Урны устанавливаются:

- предприятиями, учреждениями, организациями, эксплуатирующими либо обслуживающими здания, строения, сооружения, иные объекты недвижимости, - у входа в находящиеся в их ведении здания (сооружения),

- торгующими организациями - у входа и выхода торговых помещений, у палаток, ларьков, павильонов и т.п.,

- специализированной организацией - в парках, на набережной, пляжах.

3.10.2 Очистка урн производится балансодержателями по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.

Покраска и санитарная обработка урн осуществляется балансодержателями по мере необходимости.

3.11 Вывоз ТБО и КГО. Вывоз бытового мусора и твердых бытовых отходов со всех площадок осуществляется специализированными организациями на основании заключенных договоров. Вывоз мусора должен проводиться в соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время вывоза.

3.11.1 График вывоза мусора должен предоставляться в администрацию или в уполномоченную ей организацию для осуществления контроля.

3.12 Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями.

3.12.1 Сбор КГО должен производиться в накопители, а при их отсутствии на территориях контейнерных площадок должны предусматриваться места для складирования КГО.

3.13 Специализированная организация производит вывоз жидких нечистот с объектов жилищного фонда, личных домовладений по их заявкам.

3.14 Требования к проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям.

3.14.1 В соответствии с федеральным законодательством подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен к зданиям, сооружениям и строениям. Ширина пожарных проездов должна составлять не менее 6 метров. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к подъезду.

3.15 Обеспечение туалетами. Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои (или арендованные) туалеты, доступные как для сотрудников, так и для посетителей, согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами посещаемости.

3.15.1 Туалеты размещаются в специально оборудованных помещениях или на выделенных площадках.

3.15.2 Площадки для установки биотуалетов должны быть ровными с удобным подъездом для транспорта.

3.15.3 Ответственность за содержание туалетов возлагается на балансодержателя.

3.15.4 Уборка туалетов производится балансодержателем по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

3.15.5 Туалеты должны находиться в технически исправном состоянии. Ремонт и техническое обслуживание туалетов производится балансодержателем по мере необходимости.

3.15.6 Очистка биотуалетов производится специализированными организациями по договорам с балансодержателем в соответствии с графиком, но не реже одного раза в неделю.

3.16 Юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории муниципального образования.

3.17 В целях соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования запрещается:

- сорить на улицах, площадях, дворовых территориях, в парках и других общественных местах;

- выбрасывать мусор из окон зданий, из транспортных средств;

- вывешивать и расклеивать объявления, афиши, плакаты и рекламоносители в не установленных для этого местах;

- организовывать свалку (сброс) и хранение (складирование) снега (смета), промышленных и строительных отходов и иного мусора, а также грунта и других загрязнений в местах общего пользования вне специально отведенных и установленных для этого мест;

- пачкать, повреждать или уничтожать скамейки, урны, фонари уличного освещения или другие малые архитектурные формы;

- повреждать и уничтожать газоны и зеленые насаждения;

- размещать на проезжей части улиц, дорог, проездов отходы производства и потребления, смет, снег, счищаемый с дворовых территорий, тротуаров и проездов;

- сжигать мусор, листву, тару, производственные отходы, разводить костры, в том числе на территориях хозяйствующих субъектов и частных домовладений не в отведенных для этого местах;

- выливать жидкие бытовые отходы во дворах и на улицах, выбрасывать пищевые и другие виды отходов вне установленных мест или сжигать их;

- откачивать воду на проезжую часть из сетей коммунальной инфраструктуры;

- сброс неочищенных вод в водоемы и на рельеф;

- перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, порубочных остатков без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог;

- складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, крупногабаритных отходов, различной специальной техники: оборудования, машин и механизмов на необорудованной для этих целей территории, вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест или с нарушением норм и правил безопасности и здоровья людей;

- слив горюче-смазочных материалов, иных технических жидкостей вне установленных мест;

- мойка транспортных средств вне специально отведенных мест;

- установка ограждений и препятствий, перекрывающих полностью и (или) частично пешеходную и (или) проезжую часть.

3.18 Ответственность за организацию работ по удалению размещаемых объявлений, листовок, иных информационных материалов, средств размещения информации со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, деревьев, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) возлагается на собственников, указанных объектов, если иное не установлено законом либо договором.

3.19 После проведения массовых мероприятий организаторы обязаны обеспечить восстановление нарушенного благоустройства, в том числе последующую уборку места проведения мероприятия и прилегающих к нему территорий.

 

4. Организация уборки территории

 

4.1 Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящих Правил.

4.2 Содержание и благоустройство прилегающих и закрепленных территорий к предприятиям, организациям, учреждениям, объектам торговли, частным домовладениям регламентируется настоящими правилами.

4.2.1 При выявлении в ходе проверок случаев постоянного засорения прилегающей территории собственником земельного участка, собственник обязывается производить уборку данной территории.

4.2.2 Если на определенном земельном участке находятся объекты, принадлежащие нескольким лицам, то определение границ уборки и содержания прилегающей территории осуществляется по взаимному соглашению между этими лицами.

При не достижении данного соглашения границы прилегающей территории устанавливаются в административном порядке.

4.2.3 Обязанности по выполнению работ, связанных с благоустройством и содержанием собственных территорий, возлагаются на собственников и или балансодержателей. Обязанности по выполнению работ, связанных с благоустройством и содержанием прилегающей к земельным участкам территории, относятся к ведению органов местного самоуправления.

4.3 Уборка улиц и дорог производится администрацией муниципального образования, подведомственными организациями. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового пребывания людей ежедневно убирают от смета, пыли.

4.3.1 Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, ярмарок выходного дня, зоны отдыха и т.д.) производится в течение всего рабочего дня. Первая уборка мест массового посещения людей производится до начала рабочего дня.

4.4 В случае ливневых дождей, ураганов, снегопадов, гололеда и других экстремальных ситуациях режим уборочных работ может быть изменен по указанию главы Администрации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

4.5 Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы, в течение суток.

4.6 Рубка деревьев и их вывоз осуществляются организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение суток. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение трех суток.

Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий в течение 6 часов с момента обнаружения.

4.7 Вывоз ТБО и КГО из частного жилого сектора производится за счет собственных средств жителей на основе заключенных договоров со спецпредприятиями.

 

5. Уборка территории  муниципального образования в зимний период

 

5.1 Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября исходя из местных условий по сложившейся практике. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются администрацией муниципального образования.

5.2 Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателем техники, также администрацией муниципального образования и дорожными службами работы по подготовке мест для приема снега проводятся в срок до 1 октября текущего года.

5.3 Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, организаций, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы и проезда.

5.4 Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.5 Запрещается:

- выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц и проездов снег, очищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

- применение технической соли в качестве противогололедного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановок пассажирского транспорта, в скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

5.6 Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах в зависимости от ее ширины, а также на площадях в зависимости от характера движения на них.

5.6.1 Снег с остановок общественного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течение суток.

5.7 Снег и сколы льда с территорий, прилегающих к местам массового посещения (объекты торговли, бытового обслуживания, общественного питания, здравоохранения, культуры, спорта, ГСК, автостоянки и т.п.) должны убираться и вывозиться по мере их накопления в места для приема снега. Не допускается переброска снега и сколов льда на участки с зелеными насаждениями.

5.8 Очистка крыш от снега и удаление наростов на карнизах, крышах и водостоках производится систематически силами и средствами владельцев и арендаторов зданий и сооружений с обязательным соблюдением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников и зеленых насаждений. Сброшенный с крыши снег немедленно вывозится либо складируется в установленном порядке.

5.9 Площадки, тротуары, ступени, пандусы перед входами в здания должны быть очищены до твердого покрытия "под скребок" до начала рабочего дня, в случае наледи (гололедица) обработаны песком.

5.10  В зимнее время необходимо производить регулярную очистку от льда и снега крышек пожарных гидрантов, подъездных путей к пожарным водоисточникам (пожарные водоемы, пирсы, проруби) и водоразборным колонкам.

 

6. Уборка территории  муниципального образования в летний период

 

6.1 Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий по указанию администрации сроки проведения летней уборки могут изменяться.

6.2 В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается. Собранные листья следует вывозить на специально отведенные участки по согласованию с соответствующим территориальным природоохранным органом. Сжигать листья на территории жилой застройки, в скверах и парках запрещается.

6.3 Руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности организуют очистку, а при необходимости - покраску прилегающих заборов и ограждений, фасадов, цоколей зданий, мойку окон и парадных дверей.

6.4 Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений.

6.5 Тротуары и остановки транспорта общего пользования должны быть полностью очищены от мусора и промыты.

6.6 Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритных и других отходов.

6.7 Двухметровые зоны у края дороги не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором.

6.8 Сбор мусора с пустырей, территории, прилегающих к автомобильным дорогам в черте населенного пункта, производится по мере необходимости.

6.9 При проектировании зон отдыха в прибрежной части водоемов площадь пляжа и протяженность береговой линии пляжей обычно принимаются по расчету количества посетителей.

Обязательный перечень элементов благоустройства на территории зоны отдыха включает: твердые виды покрытия проезда, комбинированные - дорожек (плитка, утопленная в газон), озеленение, скамьи, урны, малые контейнеры для мусора, оборудование пляжа (навесы от солнца, лежаки, кабинки для переодевания), туалетные кабины.

 

7. Обеспечение чистоты и порядка

 

7.1 Юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории муниципального образования, в том числе на территориях частных домовладений.

Границы убираемых территорий установить:

- для усадебных домовладений: в длину - на протяжении всего участка, в ширину - до середины улицы, при односторонней застройке - на всю ширину проезжей части,

- для многоквартирных домов: в длину - на протяжении всего дома, включая половину территории разрывов между домами, в ширину - до проезжей части, включая 0,5 м проезжей части у борта при отсутствии газонов.

 

7.2 На территории муниципального образования запрещается:

- сорить на улицах, площадях, в других общественных местах;

- выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицах;

- выливать жидкие бытовые отходы на территории двора и на улицах, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю, складировать материалы и навоз за пределами своего участка;

- сбрасывать в реки и другие водоемы бытовые и производственные отходы и загрязнять воду;

- выпускать сточные воды из канализации жилых и промышленных зданий в ливневую канализацию;

- присоединять стационарные поливные устройства к питьевому водопроводу;

- открывать и использовать колодцы для сброса ливневых вод;

- вывозить со строек, домовладений строительный мусор, грунт в места, не отведенные для этой цели;

- возводить к киоскам, павильонам, палаткам пристройки, козырьки, ограждения, без согласования с администрацией муниципального образования, и использовать их под складские цели, а также складировать тару, мусор и запасы товаров около киосков, павильонов и др.;

- складировать бытовой, промышленный и растительный мусор на территории дворов жилых домов, мест общего пользования (тротуаров, улиц, газонов), прилегающих к индивидуальным и многоквартирным жилым домам;

- складировать снег, сметать мусор и проезжую часть улиц;

- проезд и стоянка автотранспорта на зеленой зоне;

- расклеивать афиши, объявления на столбах, деревьях и других предметах, не предназначенных для этих целей;

- производить разного рода поджоги, огневые способы оттаивания мерзлых грунтов, сжигание производственного и бытового мусора, других отходов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха;

- мыть транспортные средства, коляски, стирать белье и прочее в местах общего пользования, специально не предназначенных для указанных целей, в том числе у водоразборных колонок и в открытых водоемах;

- осуществлять на улицах и дорогах с асфальтовым покрытием движение своим ходом машин и механизмов на гусеничном ходу;

- выгул собак и иных животных в парках, на территориях школ, больниц и детских учреждений.

7.3 Запрещается сжигание автомобильных покрышек, размещение иных замененных частей транспортной техники вне установленных для этих целей мест, а также в местах сбора мусора, на контейнерных площадках.

 

8. Содержание фасадов

8.1 Руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.

8.2  В зимнее время собственниками зданий, если иное не установлено законом или договором, должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.

8.3  Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований, со сбросом его на тротуары, допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенный с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.

8.4.1 На каждое строение, жилой дом должны быть следующие документы:

- документы, удостоверяющие право собственности на строение в целом или часть его;

- технический паспорт;

- документы, удостоверяющие право землепользования, и документы, определяющие границы аренды или собственности земельного участка, границы санитарно-охраняемой зоны;

- колерный паспорт на фасады;

- исполнительную документацию на дворовые инженерные коммуникации, привязанные в натуре указателями на фасаде;

- присвоенный почтовый адрес.

8.4.2 На строение, не имеющее фундаментальной основы должны быть следующие документы:

- документы, удостоверяющие право землепользования, и документы, определяющие границы аренды или собственности земельного участка, границы санитарно-охраняемой зоны;

присвоенный почтовый адрес;

8.5 Не допускаются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.п.

 Субъекты, ответственные за содержание строений, жилых домов, должны устранять подобные разрушения, не допуская их дальнейшего развития.

8.6.1 Работы по покраске фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы и др.) должны производиться в соответствии с колерным паспортом на фасады после согласования с  Администрацией.

8.6.2  Работы по реставрации, переоборудованию и ремонту фасадов зданий и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы и др.) должны производиться после согласования с  Администрацией.

8.7 Входы в здания и сооружения, цоколи, витрины, вывески, средства размещения информации должны содержаться в чистоте и исправном состоянии;

8.8  В темное время суток должны освещаться дворы, арки, указатели номеров домов, названий улиц с проезжей стороны дома.

8.9 Каждое строение, жилой дом оборудуется табличкой, указывающей:

- организацию, осуществляющую эксплуатацию строения, жилого дома, с указанием ее адреса;

- аварийные и служебные телефоны диспетчерских служб, эксплуатирующих элементы здания, внутренние коммуникации, устройства.

8.10 При входах в здания должны быть площадки с усовершенствованными видами покрытия. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории отведенного участка.

8.11 Колористическое решение зданий и сооружений рекомендуется проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.

9. Строительные объекты

 

9.1 Все организации, ведущие строительные и земляные работы, должны обеспечивать:

- ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь внешний вид, соответствующий установленным нормативам, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, по периметру ограждений строительной площадки и мест разрытия должно быть установлено освещение.

- производство земляных работ при наличии разрешений, оформленных в надлежащем порядке, наличии лицензии, разрешающей осуществление соответствующей строительной деятельности, или договора подряда с организацией, имеющей соответствующую лицензию,

- приведение в первоначальное состояние и восстановление территорий и их покрытий после производства земляных работ.

9.2 Ответственность за уборку и содержание территории в пределах пятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.

9.3  Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке должны быть оборудованные специально отведенные места или установлен накопитель.

9.3.1 Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.

9.4 Проведение любых видов земляных работ без разрешения запрещается.

9.5 Земляные и вскрышные работы осуществляются в границах и в сроки, указанные в разрешении на выполнение данных видов работ.

9.6 В процессе производства земляных, вскрышных, ремонтных, аварийно-восстановительных и строительных видов работ место производства работ должно быть огорожено ограждениями установленного образца, установлены аварийное освещение, необходимые указатели, накопители для сбора строительного мусора и строительных отходов.

9.7 Засыпка мест земляных и вскрышных работ должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа (организации), выдавшего разрешение.

9.8 Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие объекты благоустройства должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении.

9.9 При производстве работ запрещается:

- повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, готовить раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц;

- производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц;

- оставлять на проезжей части и тротуарах, газонах землю и строительный мусор после окончания работ;

- занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение работ сверх установленных границ;

- загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов;

- выезд автотранспорта со строительных площадок, мест производства аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки колес от налипшего грунта.

 

10. Художественное оформление и реклама, освещение

 

10.1 Средства наружной рекламы и информация должны размещаться и содержаться в чистоте в соответствии с действующими нормами и правилами.

10.1.1 Ответственность за их содержание несут лица, на которых оформлена разрешительная документация.

10.2 Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.

10.3 Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.

10.4 Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий муниципального образования производится в сроки, установленные администрацией.

10.4.1 Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления, государственных флагов на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин возлагается на балансодержателей и арендаторов зданий.

10.5 Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться.

 

11. Зеленые насаждения.

 

11.1 В целях обеспечения сохранности зеленых зон должен быть обеспечен уход за зелеными насаждениями, дорожками и оборудованием, в том числе:

- содержание в чистоте водоемов;

- своевременная обрезка ветвей;

- регулярный полив;

- удаление погибших и потерявших декоративность растений в цветниках и вазонах, среза травы, опавших листьев, вывоз на специально оборудованные полигоны.

11.2 На озелененных территориях муниципального образования, за исключением земельных участков, находящихся в частной собственности и не имеющих ограничений по использованию зеленых насаждений, запрещается:

- проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и дорожной техники, кроме случаев, связанных с содержанием данных территорий и уходом за зелеными насаждениями, обслуживанием коммуникаций;

- выгул домашних животных;

- самовольная раскопка участков под огороды;

- побелка и окраска стволов деревьев составами, не предназначенными для этих целей.

- - ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

- парковать автотранспортные средства на газонах;

- пасти скот;

- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;

- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования.

11.3 Пересадка или уничтожение деревьев и кустарников, травянистых растений на территории, занятой зелеными насаждениями, производится только при наличии разрешительной документации, за исключением земельных участков, находящихся в частной собственности и не имеющих ограничений по использованию зеленых насаждений.

11.4 За уничтожение зеленых насаждений взимается компенсация в соответствии с действующим законодательством.

11.5 В случае повреждения зеленых насаждений на прилегающей к месту вырубки территории исполнителем работ производится их обязательное восстановление в сроки, согласованные с владельцем территории, но не позднее, чем в течение полугода с момента причинения повреждения.

11.6 Вывоз порубочных остатков производится в течение 2-х суток с момента начала работ.

11.7 При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.

 

12. Требования к застройке приусадебных земельных участков

 

12.1. Строения, возведенные без разрешения, полученного в установленном порядке или с отступлениями от схемы планировочной организации земельного участка, являются объектами самовольного строительства.

12.2. Собственники и арендаторы земельных участков, обязаны использовать земельный участок в соответствии с ее разрешенным использованием, вести строительство согласно с действующими архитектурно-планировочными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными специальными требованиями (нормами, правилами, нормативами).

12.3. Жилой дом размещается на участке по сложившейся линии регулирования застройки, но не менее 5 метров от красной линии и не менее 3 метров до боковой границы участка, при этом расстояние до соседних домов принимается с учетом степени огнестойкости в соответствии с противопожарными требованиями. При застройке угловых участков преимущественной считается линия регулирования застройки улицы, а переулка - второстепенной.

12.4. Сарай для содержания скота и птицы размещается в глубине участка или блокируется с домом, при этом между домом и сараем должно быть не менее 2-х подсобных помещений (тамбур, кладовая и т.д.), расстояние от сарая до окон жилых помещений принимается не менее 15 метров.

Отдельно стоящий сарай может блокироваться с отдельно стоящими на смежном участке сараем по взаимному согласию владельцев.

12.5. Баня, летняя кухня, постройка для хранения угля и дров, садово-огородного инвентаря и продуктов подсобного хозяйства могут располагаться вблизи дома или блокироваться с ним. Отдельно стоящие постройки:

- размещаются не ближе 5 метров до красной линии и не выступая за линию регулирования застройки (главный фасад дома), при этом расстояние от построек соседнего домовладения определяется в соответствии с противопожарными требованиями;

- могут блокироваться с отдельно стоящими на смежном участке постройками одинакового назначения по взаимному согласию владельцев.

12.6 Гаражи для хранения легковых автомобилей и мотоциклов следует размещать отдельно стоящими или блокированными с домом, при этом число мест должно быть не более 2-х, высота помещения не более 2,3 м., расстояние от гаража до построек соседнего домовладения принимается в зависимости от противопожарных требований. Площадь гаража на два постановочных места не более 36 м2. Отдельно стоящий гараж может блокироваться с отдельно стоящим на смежном участке гаражом по взаимному согласию владельцев. Гаражи размещаются не ближе 5 метров до красной линии и не выступая за линию регулирования застройки. Размещение гаража по отношению к красной линии с отклонением от вышеизложенных правил определяется архитектором района, исходя из градостроительной ситуации.

12.6. Размещается строительство на приусадебном участке гаража для хранения одного грузового автомобиля (грузоподъемностью не более 3,5 тн.) одного колесного трактора (мощностью не более 30 л.с). Общая площадь гаража: на одно постановочное место для грузового автомобиля принимается не более 30 м2, высота помещения не более 2,7 м., на одно постановочное место для колесного трактора принимается не более 30 м2, высота помещения не боле 2,7 м. Гараж размещается на участке: не менее 8 м. до красной линии, при этом расстояние до соседних строений принимается по противопожарным нормам. Отдельно стоящий гараж может блокироваться с отдельно стоящим на смежном участке гаражом по взаимному согласию владельцев.

12.7. Канализационный выгреб разрешается размещать только в границах отведенного земельного участка, при этом расстояние до водопроводных сетей должно быть не менее 5 метров. Санитарные надворные постройки (туалеты) размещаются в глубине участка.

 

13. Ответственность юридических, должностных лиц, граждан за нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования

 

13.1 Должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.2 Юридические лица - балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за нарушение Правил (для арендаторов - если это предусмотрено договором) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.3 Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба, в соответствии с действующим законодательством, и устранения допущенных нарушений.

 

14. Контроль за соблюдением чистоты на территории муниципального образования.

 

14.1 Контроль за санитарным содержанием территорий муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.

14.2 Основными объектами контроля являются:

- наличие оборудованных мест для сбора ТБО и КГО, их санитарное содержание и своевременный вывоз, согласно заключенным договорам.

- наличие договоров на вывоз ТБО и КГО согласно утвержденным нормам,

- наличие и содержание урн для мусора,

- наличие и содержание туалетов (биотуалетных кабин),

- содержание проезжей части улиц и тротуаров,

- содержание объектов озеленения,

- содержание водоохранных зон,

- содержание остановок транспорта общего пользования,

- содержание территории, прилегающей к отдельно стоящим объектам рекламы,

- содержание мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, палатки, киоски и т.д.),

- содержание территорий АЗС,

- содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных хозяйственных субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним,

- содержание территорий частного жилого сектора,

- наличие стихийных свалок и брошенного автотранспорта.

 

 

Подробнее

adm-altai

parliament-altai

pgu 245x97

gerb2

ffb5d5

Последние публикации
Яндекс.Метрика